Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Навигационные системы ГЛОНАСС и GPS: от соперничества к альянсу

Глонасс и GPSНемного предыстории

Идея создания навигационных спутниковых систем зародилась еще в эпоху противостояния двух сверхдержав в освоении космоса, когда Советский Союз запустил первый искусственный спутник. Однако навигационный спутник первыми вывели на орбиту американцы — в 1978 году, что позволило им захватить лидерство в создании навигационных комплексов военно-стратегического значения.
 

Развитие системы GPS

В начале, как уже отмечалось, система GPS развивалась как военный проект. После известных событий 1983 года (вторжение корейского пассажирского самолета в воздушное пространство СССР и его уничтожение советскими ВВС) президент США своим указом допустил применение системы навигации в гражданских целях, прежде всего — для гражданской авиации. Было установлено, что для обеспечения стабильной работы навигационной системы необходимо не менее 24-х функционирующих спутников, движущихся над поверхностью Земли в различных плоскостях. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью лучшие автомобильные GPS навигаторы 2013 года. Этого количества американцам удалось достичь в 1993 году. Для увеличения точности и надежности работы системы GPS общее количество спутников в настоящий момент составляет 32.
 

Догоним и перегоним

Работы по созданию советской навигационной системы ГЛОНАСС начались по инициативе Министерства обороны СССР в 70ых годах прошлого века. Первый советский навигационный спутник был выведен на орбиту в 1982 году. По плану, система должна была полноценно заработать к 1991 году. Однако в связи с политическими событиями в стране, приведшими к ее полному распаду на отдельные государства, проект был временно заморожен и возобновлен правительством России только через 10 лет. К этому времени американская система GPS набрала обороты и полностью доминировала на рынке, в Азии развивалась китайская навигационная система "Бэйдоу" (Compass), а в Европе — система "Galileo". В связи с этим, необходимо было разработать конфигурацию, обеспечивающую совместимость оборудования ГЛОНАСС с сигналами спутников GPS, Compass и Galileo. Это позволило бы повысить точность и скорость определения координат. Все это было воплощено в новом модернизированном спутнике «Глонасс-М», который был запущен в конце 2001 года. К концу 2013 года выведено на орбиту 28 спутников ГЛОНАСС, из числа которых 3 спутника находятся в резерве, 1 спутник — на этапе испытаний.
 
От навигационного комплекса — к автомобильному навигатору
 
В наши дни навигационные системы массово применяются не только в военном комплексе, но и в таких отраслях как:
  • геодезия;
  • картография;
  • навигация;
  • сотовая связь и др.
  • Особую популярность приобрели автомобильные навигаторы
Первые модели GPS-навигаторов появились в 2005 году. Эти устройства позволяют прокладывать оптимальный маршрут движения автомобиля с учетом информации о ситуации на дорогах, а также определять его точное местонахождение в каждый конкретный момент времени. Первый спутниковый навигатор для потребителя системы ГЛОНАСС увидел свет в 2007 году. Эти модели под названием Glospace были смешанного типа, так как могли принимать сигналы как российских, так и американских спутников. Подобные навигаторы в России производят в настоящее время около 10 фирм, за рубежом — около 5-ти. Обе навигационные системы имеют свои преимущества и недостатки. Так, система GPS отличается более высокой точностью позиционирования, в то время как ГЛОНАСС обеспечивает большее покрытие поверхности Земли, особенно в северных широтах, за счет несколько иного расположения спутниковых орбит. Кроме того, навигаторы ГЛОНАСС стоят в 1,5–2 раза дороже аналогичных приемников GPS, а также более энергоемки и громоздки. В данном разделе нашего сайта вы сможете найти статью как правильно выбрать GPS-навигатор. И только совместное применение в навигаторах обеих систем позволяет существенным образом улучшить ряд таких показателей, как точность определения координат, надежность и т.д. Сравнительный тестовый анализ работы GPS-навигатора по сравнению с ГЛОНАСС/GPS-навигатором, при прочих равных условиях, показывает, что 2-х системные устройства предпочтительней.
 
В настоящее время наиболее точными и надежными являются комбинированные приемники ГЛОНАСС/GPS. Правительство России своим Постановлением от 27.09.2011 обязало для обеспечения безопасности оснастить пассажирский транспорт навигаторами ГЛОНАСС/GPS.
Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?