Множество владельцев автомобилей, в случае возникающих проблем с работой машины, предпочитают обратиться к специалистам автосервиса. И только редкие производят ремонт авто самостоятельно. Если же автомобиль поимел неосторожность сломаться в праздничный или выходной день, в которые автомобильные сервисы не осуществляют свою деятельность. Стоит отметить, что некоторые случившиеся неисправности вполне реально исправить самостоятельно. В частности это можно отнести к притирке клапанов.
Начнем с того, что Вы случайно обнаружили, что клапаны автомобиля несколько изогнуты. Попытка их выпрямить, скорее всего, ни к чему не приведет, за исключением потраченных сил и времени. Более правильным будет направиться в «автозапчасти» и приобрести новый комплект.
Установка клапанов – дело не сложное, если ваш автомобиль не оснащен дизельным мотором. В такой ситуации необходимо обеспечить ему максимальные параметры компрессии. Исходя из чего, в обязательном порядке, клапаны придется притирать. Для осуществления данного мероприятия, в том же магазине целесообразно будет сразу же прикупить специальную пасту для притирки. Кроме того, не помешает, а точнее очень даже понадобиться шланг, длиной около 15 сантиметров и внутренним диаметром, равным внешнему диаметру нового клапана.
В том случае, если пасту для притирки найти не удастся, её вполне можно заменить смесью, приготовленной из измельченного стекла с моторным маслом. Так полученной смесью или же пастой необходимо смазать кромку клапана, после чего приступать к непосредственной притирке. Важным моментом, при осуществлении притирки является то, что клапанный стержень не должен соприкасаться с пастой, так как подобный контакт может вывести из строя направляющую втулку.
Процесс притирки правильнее производить на предварительно снятой головке блока и установленной на горизонтальную поверхность. Шланг, надетый на клапанный стержень, необходимо прижимать к седлу и производить вращения, приблизительно на 30 градусов. Не стоит забывать производить перемещение клапана, дабы избежать образования на клапанах и седлах повреждений.
Для притирки клапанов допускается использование «пятачков». Они крепятся к клапанной тарелке, посредством применения битума. В расточку «пятачка» вставляется острие, специально предназначенного для выполнения подобных операций, аппарата. При вращении рукоятки, острие производит вращение в различные стороны под нужным градусом. Заменить устройство можно применив обычную ручную дрель. В дрель вставляется наконечник от отвертки. Естественно, что размер наконечника должен быть идентичен выточке в «пятачке».
Окончание процесса притирки будет характеризовано серой дорожкой, приблизительно коло двух миллиметров ширины, которая образуется на клапанной поверхности.
Если у вас Газель цена которой не высока, то притирка клапанов и ей может пригодиться. Так что статья будет полезна и владельцам газелей.