Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Subaru Legacy Outback 1999-2003 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки

Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки

Конструкция картера трансмиссионной сборки
 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

1 — Картер трансмиссии 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Сливная пробка 4 — Наружное пружинное стопорное кольцо 5 — Ведомая шестерня спидометра 6 — Шайба 7 — Вал спидометра 8 — Наружное пружинное стопорное кольцо 9 — Сальник 10 — Хомут 11 — Кронштейн ограничителя раскачивания силового агрегата 12 — Фиксатор

13 — Щуп измерения уровня масла 14 — Уплотнитель (коробка с дополнительным редуктором) 15 — Картер трансмиссии (коробка с дополнительным редуктором) 16 — Кронштейн A приводного троса переключения Hi/Lo (коробка с дополнительным редуктором) 17 — Кронштейн B приводного троса переключения Hi/Lo (коробка с дополнительным редуктором) Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм Т: 44

Порядок и усилия затягивания стяжных болтов полукартеров РКПП
 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback  

СНЯТИЕ

Коробки без дополнительного двухступенчатого редуктора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите педаль сцепления (см. Главу Сцепление). 3. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

4. Выверните болты крепления подшипников.

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

5. Снимите заднюю пластину первичного вала.

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

6. С целью предотвращения повреждения сальников обмотайте изоляционной лентой шлицы привода правого и левого приводных валов.

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

7. Отпустив стяжные болты и гайки, разделите корпус трансмиссии на левую и правую половины.

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

8. Извлеките из левого полукартера трансмиссии сборку вала ведущей шестерни главной передачи.

 border=

 В случае необходимости подденьте неподдающуюся извлечению сборку рукояткой молотка.

9. Извлеките сборку первичного вала.

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

10. Извлеките сборку дифференциала. Постарайтесь не перепутать наружные стопорные кольца правого и левого роликовых подшипников и не повредить сальник держателя.

Модели с дополнительным двухступенчатым редуктором

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). 2. Снимите педаль сцепления (см. Главу Сцепление). 3. Снимите раздаточную коробку с корпусом удлинения (см. Раздел Снятие, обслуживание и установка раздаточной коробки и удлинения трансмиссии).

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

4. Снимите держатель входного вала. A Держатель входного вала B Входной вал

5. Снимите датчик-выключатель режимов «Hi/Lo» (см. Раздел Снятие, установка и проверка состояния датчиков-выключателей).

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

6. При помощи специальной выколотки ST 398791700 извлеките крепежный штифт и снимите исполнительный рычаг переключения «Hi/Lo». A — Штифт B — Рычаг переключателя «Hi/Lo»

7. Снимите заднюю пластину первичного вала. 8. С целью предотвращения повреждения сальников обмотайте изоляционной лентой шлицы привода правого и левого приводных валов. 9. Отпустив стяжные болты и гайки, разделите корпус трансмиссии на левую и правую половины. 10. Извлеките из левого полукартера сборку вала ведущей шестерни главной передачи.

 border=

При  тугой посадке воспользуйтесь, например, рукояткой молотка.

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

11. Немного приподняв сборку первичного вала, снимите вилку переключателя «Hi/Lo» вместе с его валом и шайбой.

 border=

 В случае необходимости подденьте неподдающуюся извлечению сборку рукояткой молотка.

A — Вилка переключения «Hi/Lo» B — Сборка входного вала
 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

12. Извлеките сборки первичного и входного валов.

 border=

  Входной и первичный валы отделяются друг от друга, - не уроните компоненты!

A — Сборка первичного вала B — Сборка входного вала

13. Извлеките сборку дифференциала. Постарайтесь не перепутать наружные стопорные кольца правого и левого роликовых подшипников и не повредить сальник держателя. 14. Внимательно изучите обе секции картера на наличие трещин, повреждений и признаков развития утечек масла.

УСТАНОВКА

Модели без дополнительного двухступенчатого редуктора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Смоченной в бензине ветошью тщательно протрите сопрягаемые поверхности полукартеров трансмиссии, полностью удалив с них следы смазки, масла и грязевые отложения. 2. Установите сборку переднего дифференциала. 3. Установите сборку первичного вала. Установите игольчатый подшипник, проследив за попаданием штифта картера в приемное отверстие. 4. Установите сборку вала ведущей шестерни. Установите игольчатый подшипник, проследив за попаданием штифта картера в приемное отверстие. 5. Нанесите герметик типа Three Bond 1215 на сопрягаемой поверхности и прижмите друг к другу полукартеры трансмиссии, - проследите, чтобы между полукартерами не оказались зажаты регулировочные шайбы ведущей шестерни задней передачи и держателя входного вала. Удостоверьтесь, что шестерня спидометра правильным образом вошла в зацепление. 6. Действуя строго в определенном порядке, затяните с требуемым усилием 17 стяжных болтов.

 border=

 Болты вводятся снизу, гайки наворачиваются сверху.

6. Затяните с требуемым усилием (29 Нм) болты крепления шарикового подшипника вала ведущей шестерни.

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

7. Отрегулируйте люфт зацепления гипоидного колеса и преднатяг роликового подшипника, - воспользуйтесь специальным стопорным приспособлением ST 498427100.

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

8. Положите трансмиссию левой стороной вниз и установите груз ST1 399780104 на чашку подшипника и при помощи ключа ST2 499787000 вверните внизу в левый полукартер трансмиссии держатель. Подсоедините к цапфе первичного вала рукоятку ST3 499927100, включите 4-ю или 5-ю передачу и несколько раз проверните вал. Проворачивая вал рукояткой, вворачивайте держатель до момента возникновения слабого сопротивления поворачиванию ключа ST2, свидетельствующего о входе гипоидного колеса в зацепление с ведущей шестерней главной передачи. Для гарантии обеспечения нормального пятна контакта шестерен повторите описанную процедуру несколько раз.

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

9. Снимите груз ST1 и, не устанавливая уплотнительное кольцо, вверните держатель в правый полукартер трансмиссии, - продолжайте вворачивать держатель до момента возникновения сопротивления.

10. Установите стопорную пластину и с целью обеспечения требуемого люфта зацепления, на 1.5 зубца пластины отпустите нижний держатель, на туже величину подтянув верхний.

 border=

Переворачивание пластины приводит к смещению зубьев на 1/2 длины зуба.

12. Временно затяните обе стопорные пластины и пометьте положение держателей относительно пластин. 13. Проворачивая первичный вал, легонько обстучите держатель молотком с мягким бойком. 14. Проверьте и отрегулируйте люфт зацепления и пятно контакта зубьев гипоидной шестерни (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка переднего дифференциала), затем снимите стопорную пластину.

 Снятие, установка и проверка состояния картера трансмиссионной сборки Subaru Legacy Outback

41 Отпустив держатель, посадите в открывшуюся приемную канавку уплотнительное кольцо, затем верните держатель в прежнее положение и затяните с требуемым усилием стопорную пластину. Повторите описанную процедуру для второго держателя.

42 Подберите заднюю пластину первичного вала (см. Раздел Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП). 43 Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Модели с дополнительным двухступенчатым редуктором

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов с учетом особенностей, описанных в подразделе, посвященном установке картера трансмиссионной сборки на моделях без двухступенчатого редуктора.

Ремонт Subaru Legacy Outback 1999-2003
Сколько стоит ваш автомобиль?