Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Subaru Legacy Outback 1999-2003 Ручная коробка и дифференциал

Ручная коробка и дифференциал

Общая информация

Схема расположения трансмиссии в двигательном отсеке
 Ручная коробка и дифференциал Subaru Legacy Outback

1 — Реактивная штанга 2 — Резиновая подушка

3 — Поперечная балка 4 — Демпфер динамических колебаний

Конструкция РКПП без дополнительного двухступенчатого редуктора «H/L»
 Ручная коробка и дифференциал Subaru Legacy Outback

1 — Первичный вал 2 — Ведущая шестерня 3-й передачи 3 — Ведущая шестерня 4-й передачи 4 — Ведущая шестерня 5-й передачи 5 — Раздаточная коробка 6 — Ведомая шестерня раздаточного механизма 7 — Картер удлинения 8 — Ведущая шестерня раздаточного механизма

9 — Вязкостная муфта 10 — Сборка межосевого дифференциала 11 — Ведомый (вторичный) вал 12 — Ведомая шестерня 2-й передачи 13 — Ведомая шестерня 1-й передачи 14 — Вал ведущей шестерни главной передачи 15 — Сборка переднего дифференциала

Конструкция РКПП с дополнительным двухступенчатым редуктором «H/L»
 Ручная коробка и дифференциал Subaru Legacy Outback

1 — Входной вал 2 — Сборка дополнительного 2-ступенчатого редуктора «H/L» 3 — Ведущая шестерня 3-й передачи 4 — Ведущая шестерня 4-й передачи 5 — Ведущая шестерня 5-й передачи 6 — Раздаточная коробка 7 — Ведомая шестерня раздаточного механизма 8 — Корпус удлинения 9 — Ведущая шестерня раздаточного механизма

10 — Сборка межосевого дифференциала 11 — Вязкостная муфта 12 — Вал ведущей шестерни главной передачи 13 — Ведомый (вторичный) вал 14 — Ведомая шестерня 3-й передачи 15 — Ведомая шестерня 2-й передачи 16 — Ведомая шестерня 1-й передачи 17 — Ведомое зубчатое кольцо 1-й передачи 18 — Сборка переднего дифференциала

Для комплектации рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей используются 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ). В настоящей Главе рассматриваются ручные коробки переключения передач. Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. Ремонт РКПП в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Subaru. Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты. Схема установки трансмиссии в двигательном отсеке представлена на иллюстрации. РКПП без дополнительного двухступенчатого редуктора «H/L» Конструкция 2-ступенчатого редуктора «H/L»
 Ручная коробка и дифференциал Subaru Legacy Outback

1 — Блок входного вала с входной шестерней повышающего диапазона 2 — Соединительная муфта «Hi/Lo» 3 — Промежуточная шестерня

4 — Входная шестерня понижающего диапазона 5 — Первичный вал трансмиссионной сборки

РКПП без дополнительного двухступенчатого редуктора «H/L» имеет конструкцию с постоянным приводом на все колеса и объединяет в себе сборку трансмиссии, передний дифференциал и сборку раздаточной коробки с межосевым дифференциалом . Трансмиссия обеспечивает возможность выбора из пяти передних и одной задней передач, редукционные пары каждой из которых оборудованы синхронизаторами с инерционными скользящими ключами. Трансмиссионная сборка и передний дифференциал помещены в двухсекционный алюминиевый картер, разделяемый на левую и правую половины. Сзади располагаются консолидирующие корпус коробки картеры раздаточной коробки и удлинения КПП в которых заключены часть трансмиссионной сборки, раздаточный механизм и межосевой дифференциал. Геликоидальные шестерни передних передач отличаются высокой поверхностной прочностью зубьев с большим контактным пятном зацепления, обеспечивающим низкий шумовой рабочий фон. Выбор задней передачи осуществляется путем одновременного сопряжения скользящей промежуточной шестерни заднего хода с ведущей шестерней задней передачи на первичном валу и с ведомой шестерней задней передачи, оборудованной ступицей синхронизатора переключения 1/2 на валу ведущей шестерни главной передачи. Межосевой дифференциал обеспечивает компенсацию разницы скоростей вращения передней и задней осей и состоит из помещенных в общий корпус конических шестерен и установленной сзади вязкостной муфты. Дифференциал в комплекте с парой шестерен раздаточного механизма обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии на вал ведущей шестерни главной передачи передней оси автомобиля и на задний карданный вал. Вязкостная муфта играет роль элемента управления функционированием дифференциала. РКПП с дополнительным двухступенчатым редуктором «H/L» Применение в РКПП устанавливаемого над первичным валом 2-ступенчатого редуктора «H/L» позволяет изменять общее передаточное отношение коробки путем выбора повышающего или понижающего режима. Коробки такого типа иногда называют также 10-ступенчатыми.
 border=

 Переключение режимов может производиться даже при движении с выжатой педалью сцепления.

Конструкция основной трансмиссионной сборки с удлинением, раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом и главной передачей аналогична описанной выше для РКПП обычного типа (см. предыдущий подраздел). С целью снижения уровня шумового фона при переключениях сцепления ведомая шестерня 1-й передачи на валу ведущей шестерни главной передачи снабжена дополнительным зубчатым кольцом. В повышающем (Hi) режиме шлицы соединительной муфты «Hi/Lo» находятся в зацеплении со шлицами входной шестерни повышающего диапазона, напрямую соединенной с первичным валом и вращающейся с ним с одинаковой скоростью. При этом передача крутящего момента от двигателя идет по следующей схеме: входной вал — входная шестерня повышающего диапазона — соединительная муфта «Hi/Lo» — ступица синхронизатора «Hi/Lo» — первичный вал. В понижающем (Lo) режиме шлицы соединительной муфты «Hi/Lo» находятся в зацеплении со шлицами входной шестерни понижающего диапазона, консолидированной с первичным валом. При этом реализуется следующая схема передачи крутящего момента: входной вал — промежуточная шестерня — входная шестерня понижающего диапазона — соединительная муфта «Hi/Lo» со ступицей синхронизатора — первичный вал.
Ремонт Subaru Legacy Outback 1999-2003
Сколько стоит ваш автомобиль?