Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как отремонтировать МКПП Шевроле-Круз

Автомобиль «Шевроле-Круз» присутствует на отечественном рынке почти 10 лет. За это время он зарекомендовал себя как надежное транспортное средство, все детали и узлы которого изготавливаются и собираются изготовителем с высоким качеством.

Не является исключением и один из самых ответственных узлов «Шевроле-Круз» — его механическая коробка переключения передач (МКПП). Такой коробкой агрегатируются все атмосферные двигатели этой модели. При соблюдении установленных производителем правил пользования и регламентного обслуживания, эксплуатационный ресурс МКПП «Шевроле-Круз» соизмерим со сроком службы автомобиля в целом.

В условиях эксплуатации автомобиля «Шевроле-Круз» на отечественных дорогах достаточно сложно обеспечить щадящий режим работы МКПП. Поэтому возможны случаи поломки, причем не только по причине слишком частого ее использования, но и в связи с неосторожным переключением передач при агрессивной манере вождения. При этом неисправность МКПП может возникнуть внезапно или ее признаки могут проявляться постепенно, о чем будет свидетельствовать повышенный шум в зоне двигателя, затрудненное переключение передач, наличие масляных пятен под автомобилем и пр.

Внимание! МКПП, которой агрегатируются атмосферные моторы автомобиля «Шевроле Круз», имеют довольно сложную конструкцию.

По этой причине ее ремонтом должны заниматься только квалифицированные специалисты, имеющие большой опыт выполнения подобных работ. Простую неисправность такие ремонтники смогут устранить, не снимая МКПП с автомобиля, а вот вмешательство в ее работу человека, не имеющего достаточных навыков, может привести к усугублению поломки и необходимости сложного и дорогостоящего ремонта.

Устройство

На автомобилях «Шевроле-Круз» с атмосферными силовыми агрегатами устанавливают пятиступенчатой МКПП модели D16. Выполнена она по двухвальной схеме и имеет пять синхронизированных передач хода вперед и одну несинхронизированную передачу заднего хода. У МКПП «Шевроле-Круз» и главной передачи имеется общий картер. Кроме того коробка передач имеет еще и дополнительный промежуточный картер, закрываемый специальной крышкой.

Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединяется с последним шлицами. На вторичном валу устанавливаются:

  • ведущая шестерня главной передачи;
  • ведомые шестерни;
  • синхронизаторы передач.

Механизм, переключающий передачи, располагается в крышке, которая установлена сверху на картере коробки. Для управления коробкой используется тросовый привод. Ручка КПП выведена в салон «Шевроле-Круз» и через тоннель в основании пола кузова соединена тросами с рычагами механизма переключения передач.

Основные неисправности

Все неисправности МКПП, возникающие в процессе эксплуатации «Шевроле Круз», можно рассматривать, как:

  • неисправности переключающего механизма;
  • поломки коробки переключения передач

Неисправности механизма переключения передач:

  1. Критический износ вилки переключения передач.
  2. Поврежден приводной трос.
  3. Повреждена тяга.
  4. Ослабление крепежа тяги.
  5. Поломка переключающего штока.
  6. Деформировано блокирующее устройство.

Поломки коробки переключения передач:

  1. Изношены шестерни.
  2. Износились муфты синхронизаторов.
  3. Износ шлицевых соединений.
  4. Выход из строя подшипников.
  5. Ослаб крепеж коробки переключения передач.
  6. Вышли из строя сальники.
  7. Уровень трансмиссионного масла упал ниже критического уровня.

Коробку переключения передач снимают с автомобиля в случае, если во время движения имеют место:

  • сильный шум;
  • самопроизвольное переключение передач;
  • протечки трансмиссионного масла через уплотнения и прокладки.

Демонтируют коробку и в том случае, если переключение передач затруднено или невозможно.

Важно! МКПП «Шевроле-Круз» D16 довольно тяжелая, а форма корпуса очень неудобна для удерживания. Демонтаж ее представляет собой трудоемкий процесс, поэтому перед тем, приступить к работе необходимо убедиться, что неисправна именно коробка, а не привод сцепления.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание МКПП автомобиля «Шевроле-Круз» сводится к регулярной проверке уровня трансмиссионного масла в коробке и визуальному осмотру сальников внутренних ШРУСов. При необходимости трансмиссионное масло доливают, а сальники удаляют и устанавливают на их место новые. Проведение этих, сравнительно несложных процедур автовладелец может выполнить самостоятельно: 

При этом демонтаж МКПП на «Шевроле-Круз» не требуется.

Проверка уровня трансмиссионного масла

Производитель рекомендует проверять уровень трансмиссионного масла в МКПП «Шевроле-Круз» через каждые 15 тыс. км пробега. Контролируют уровень масла в корпусе коробки через специальное отверстие. Для этого необходимо вывернуть закрывающую его пробку. Поверхность масла должна находиться у кромки отверстия или немного ниже. Если до масла невозможно достать пальцем или отверткой, то его нужно долить. Осуществляют доливку трансмиссионного масла через отверстие, расположенное сверху на корпусе механизма переключения передач. Оно также закрыто пробкой, которую нужно будет отвернуть. Для заливки масла используют специальный шприц.

При заливе масла в корпус МКПП «Шевроле-Круз» — все отверстия закрывают пробками.

Информация! Завод-изготовитель заливает в МКПП автомобиля «Шевроле-Круз» трансмиссионное масло SAE 80GL-4GM1940182 или SAE 75W-90.

Замена сальников внутренних ШРУСов

Сальники внутренних ШРУСов, при обнаружении протечек трансмиссионного масла, необходимо заменить.

Для этого автомобиль загоняют на подъемник (смотровую яму) и снимают привод колеса со стороны протекающего сальника. Затем отверткой извлекают прохудившийся сальник и на его место устанавливают новый, используя оправку подходящего размера. Установив сальник, проверяют уровень масла в коробке и доливают его (при необходимости) до установленного уровня. Завершается процесс замены сальника установкой всех снятых деталей на свои места.

Ремонт

Эксплуатируя автомобиль «Шевроле-Круз» необходимо постоянно наблюдать за работой МКПП. Существует ряд признаков, предшествующих выходу из строя коробки передач, при появлении которых специалисты рекомендуют посетить СТО и осуществить ее диагностику. Такими признаками являются:

  • нечеткое включение передач;
  • проскакивание передачи при переключении;
  • посторонний шум в коробке;
  • ухудшение динамики при наборе скорости;
  • протечки трансмиссионного масла.

Ремонт МКПП автомобиля «Шевроле-Круз» может быть капитальным или частичным. При капитальном ремонте МКПП демонтируется и подвергается проверке в полном объеме. После проверки все детали, имеющие повышенный износ, подлежат замене. Кроме того, меняют все сальники, прокладки, подшипники, а также узел сцепления.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?