Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Ремонт и замена датчика кислорода Шевроле-Круз

Многие владельцы автомобиля не знают принципа работы датчика кислорода, его устройство и назначение,  а также где находится установочное место. Датчик кислорода Шевроле Круз, иногда его ещё называют лямбда-зондом, устанавливают в систему вывода отработанных газов. Прибор связан с бортовым компьютером автомобиля для обеспечения правильного подбора соотношения бензина и воздуха в камере сгорания. С его помощью своевременно исправляется состав топливовоздушной смеси, что предупреждает возможное возникновение сбоев рабочего процесса силового агрегата.

Как работает этот прибор

Лямбда-зонд применяют для определения химического состава отработанных газов, уровня молекул кислорода в нём. Оптимальный показатель этого уровня должен быть равен примерно 0,1—0,3 процента. Если этот процесс не контролировать могут возникнуть большие проблемы для движка и владельца автомобиля. Стандартным местом установки для лямбда-зонда всегда служит выпускной коллектор. В зависимости от конструкции силового агрегата место установки его может быть иным.

Первое время эти приборы имели двухканальную компоновку, несколько позже появились конструкции широкополосных лямбда-зондов. Автомобиль Шевроле Круз датчик кислорода имеет прибор именно такой конструкции. Особенностью такой системы является тот факт, что датчик не только определяет возможные отклонения, но и своевременно регулирует соотношение бензина и воздуха.

О возможных признаках неисправности

Одним из основных признаков поломки датчика является изменение в худшую сторону режимов работы мотора. Сильно повышается расход топлива, ухудшаются динамические показатели силового агрегата, появляются перебои в его работе. Состав рабочей смеси остаётся неконтролируемым, что не допускается для мотора. Появление поломки этого изделия может случиться по следующим причинам:

  1. Произошла разгерметизация корпуса датчика.
  2. Поступает внешний воздух в отработанные газы.
  3. Неправильная работа системы зажигания привела к перегреву прибора.
  4. Предельный срок службы датчика.
  5. Отсутствует или занижено питание подогревателя прибора.
  6. Повреждение датчика.

На автомобиле Шевроле Круз датчик кислорода, его поломка, обычно происходит в несколько этапов. В первое время случаются периодические отказы этого прибора. Пропадает генерация сигналов от датчика, а это вызывает «бегающие» обороты двигателя. В дальнейшем он, вообще, перестаёт работать на не прогретом силовом агрегате. Об этом водителю будет выдаваться информация всеми доступными методами. Будет сильно запаздывать реакция движка на нажатую педаль газа, хлопки в моторном отсеке, рывки при движении машины.

Несколько слов о ремонте 

Очень часто проблемы с этим прибором появляются после появления на рабочей части нагара. Его появление становится препятствием для выявления кислорода в отработанных газах. Если причина только в этом, её можно устранить, но только не механическим способом. Лучше всего применить «химию», а если точно, то ортофосфорную кислоту. Можно попробовать использовать преобразователь ржавчины. Перед его применением проверьте наличие защитного слоя на месте обработки, его не должно быть.

Ремонтируемый датчик следует погрузить в раствор примерно на 20 минут. Перед этим нужно освободить платиновые электроды зонда на керамическом стержне. Если жидкость начинает мутнеть, значит, нагар постепенно удаляется с прибора. Ещё одним способом очистки зонда будет его нагрев с последующим резким охлаждением. После перепада температур нагар растрескивается, после чего легко удаляется с керамического стержня датчика. Перед установкой его в выпускной коллектор следует вернуть защитные колпачки на своё место.

Как производится замена

Этот прибор заменить своими руками возможно, но определённые трудности у водителя вызовет его демонтаж. Он работает в условиях больших перепад температур, что вызывает его «пригорание» в посадочном гнезде. Следует попробовать место установки прибора жидкостью WD-40 или аналогичной. Если это не помогает, можно подручными средствами нагреть место установки примерно на 500С.

Важно! При пользовании открытого пламени, тщательно выполняйте правила безопасного использования нагревательного прибора.

Чтобы его демонтировать нужен специальный ключ в виде трубки. В трубку должен войти разъём от датчика, а если он не проходит, его отрезают, после чего неисправный прибор выворачивают. Устанавливают новое изделие и производят подключение. При использовании аналогов лямбда-зонда разъёмы обычно не совпадают, поэтому подключать его приходится самостоятельно. Черный провод соединяют с таким же по цвету проводником. Серый проводник также соединяется с серым.

Питание на подогреватель поступает по двум проводам белого цвета. Полярность их подключения роли не играет. Иногда на датчике белый провод только один, в таком случае, второй белый провод соединяют с фиолетовым проводником. Места соединения тщательно изолируют и укладывают таким образом, чтобы исключить его касание с разогретым выпускным коллектором.

Для наглядности проведения замены датчика, посмотрите видео:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?