Шина повышенной проходимости представляет собой пневматическую шину, имеющую рисунок протектора повышенной проходимости, который позволяет автомобилю передвигаться на влажной и заболоченной луговине, снежном поле и мокром черноземе (бездорожью). Для улучшения сцепления рисунок таких шин снабжен грунтозацепами типа «вездеход». Шины повышенной проходимости монтируют таким образом, чтобы стрелки на боковине покрышек были устремлены в сторону вращения колес. Если же шина снабжена угловыми грунтозацепами, которые направлены в одну сторону, то покрышку на ободе фиксируют в таком положении, чтобы вершины углов были нацелены в сторону обращения колеса. Это необходимо, чтобы при движении канавки между грунтозацепами не заполнялись грязью и песком.
Чаще всего подобные шины устанавливают на пикапах и полноприводных мощных внедорожниках, иногда на кроссоверах и микроавтобусах, снабженных приводом 4х4. Для обычных легковых автомобилей они не подходят из-за большего посадочного диаметра, значительной высоты и ширины профиля.