Юз автомобиля представляет собой скольжение колес любого транспортного средства (трамвая, автомашины, ж/д вагона и т.д.) по опорной поверхности дороги (рельс), при котором скорость вращательного движения поверхности колес ниже скорости опорной поверхности по отношению к транспортному средству. Это означает, что юз автомобиля возникает в следующих случаях:
- В процессе торможения, когда тормозное усилие превышает силу сцепления колес с поверхностью дороги. Чаще всего бывает во время дождя и гололеда.
- При блокировке колеса или его вращении в холостую (проскальзывании).
- При буксовании – возникновении скольжения во время разгона.
Чтобы избежать возникновения юза на автомашины устанавливают антиблокировочные системы - ABS. Для железнодорожного транспорта используют регулировку тормозного усилия путем применения грузового авторежима с подбором необходимой нагрузки.
Среди последствий поездки юзом стоит выделить следующие:
- Увеличение тормозного пути, риск возникновения ДТП.
- Уменьшение эффективности рулевого управления при возникновении блокировки передних колес.
- Более быстрая изнашиваемость резины.
- При юзе задних колес машины возникает боковой занос задней оси.
- Рельсовые транспортные средства при езде юзом стирают заблокированные колеса в соприкасающихся с рельсами местах, и получают на бандаже колес образования в виде плоского участка.
- Гоночные автомашины после езды юзом также могут обзавестись плоскими участками на шинах, что приводит к потере маневренности и увеличению риска возникновения поломки.
Поэтому будьте осторожны, ведь движение юзом может иметь весьма ощутимые последствия.