VTEC представляет собой одну из систем изменения фаз газораспределения. Данная система отличается электронным управлением. Сегодня VTEC оснащены практически все модели японских Honda.
Благодаря этой системе можно легко управлять процессом наполнения топливно-воздушной смеси, которое происходит в камерах сгорания. Так, в зависимости от количества оборотов будет изменяться режим работы двигательной системы.
При работе двигателя на низких оборотах будет обеспечиваться экономичный режим. На средних оборотах для данной системы характерен максимальный крутящий момент. Что касается максимальных оборотов, то в этом случае будет обеспечиваться максимальная мощность.
При помощи таких систем японцам удалось разработать компактные и одновременно мощные двигательные системы, которыми до сих пор продолжают оснащать автомобили, предназначенные для поездки по городу. В некотором смысле такая установка превосходит турбодвигатель.