Дроссель представляет собой специальное техническое устройство, которое регулирует расход, а также способствует изменению некоторых характеристик рабочего тела. Обычно оно протекает в закрытом трубопроводе. Дроссель представлен в качестве пластины, в которой есть специальное проходное сечение. Именно через него дроссель крепится к вращающейся оси. В автомобильной практике дроссель также называется дроссельным узлом.
Различают два вида дроссельной конструкции:
- Механический дроссель. Он связан через тросика с дроссельной заслонкой
- Электрический дроссель
Дроссель начинает работать после того, как водитель нажимает на педаль газа. После нажатия на эту педаль дроссельная заслонка приводится в движение. Одновременно с этим начинает регулироваться подача топливно-воздушной смеси, поступающей в двигательную систему.
Дроссельная заслонка соединена со специальным датчиком. Он передает данные в компьютер, где определяется количество топлива, которое необходимо подать агрегату. То есть, в момент нажатия педали газа топливо перемешивается с воздухом, эта смесь поступает в камеру сгорания, где поджигается. Чем больше топливно-воздушной смеси, тем она быстрей разгоняется, и наоборот.
Дроссель расположен между двигателем автомобиля и воздушным фильтром. Обычно он крепится к двигательной системе. Так, под капотом автомобиля можно найти конец тросика. Именно он прикреплен к рычагу дроссельной заслонки. Обычно такая конструкция типична для механического дросселя. Если тросика нет, то у автомобиля, скорее всего, электрический дроссель.