Гидрокомпенсатор является одной из главных частей каждого двигателя внутреннего сгорания. Он представляет собой устройство, которое может самостоятельно регулировать зазор клапана. Это устройство состоит из корпуса, плунжерной пары, пружины плунжера и обратного клапана.
Главная задача гидрокомпенсатора – компенсировать тепловую разницу, которая наблюдается между толкателем клапана и распределителем вала. Известно, если водитель использует некачественное топливное масло, то это устройство может сломаться.
Принцип работы
В гидрокомпенсатор попадает из двигателя масло, которое проходит шариковый клапан. Под давлением масло выдвигает поршень из устройства гидрокомпенсатора, начинает изменяться высота поршня. В момент уменьшения зазора гидрокомпенсатора, поршень достигает максимальной высоты. Зазор клапана уменьшается в газораспределительном механизме. Это масло больше не поступает в устройство. Дело в том, что в этот момент действует максимальный предел прижатия. После появления выработки между клапаном и устройством, шариковый клапан открывается, в него поступает очередная порция масла.
Преимущества гидрокомпенсатора
- хорошая тяга,
- система газораспределения имеет больше ресурсов,
- топливо экономично потребляется,
- двигатель работает практически бесшумно.
Недостатки
- масло долно быть высококачественным.
В случае поломки гидрокомпенсатора водителю потребуется заплатить немало денег на его ремонт. Гидрокомпенсаторы сегодня устанавливают на многие модели современных автомобилей при их разработке.