Соленоид представляет собой электромеханический кран-регулятор. Он открывает или, наоборот, закрывает канал в гидроплите, предназначенной для управления потоком масла автоматической коробки переключения передач. Такие действия обычно происходят в ответ на электроимпульсы компьютера, которые поступают на соленоид. Сегодня такой механизм можно встретить на всех АКПП, а также вариаторах и преселективной коробке передач.Гидроплита соленоида изготавливается из легкого и мягкого алюминиевого сплава.
Современный соленоид имеет довольно сложную конструкцию, в которую входит толкающий стержень, канал из белого пластика, встроенный шариковый клапан. У канала есть два специальных выхода, а шариковый клапан отвечает за его открытие и закрытие.
Сегодня соленоиды соединяют в себе два механизма: электрику и гидравлику.
Они имеют следующие модели:
- EPC или LinePressureControl, имеющий контроль линейного давления,
- ТСС - Torqueconverterclutch, отличающийся принудительным управлением блокировкой муфты гидротрансформатора,
- Shiftsolenoid, «шифтовик», имеющий несколько регуляторов давления, которые отвечают за работу переключения всех скоростей,
- Управляющий соленоид, то есть, управляются клапанами или гидравлическим способом.