Электродвигатель является одной из самых последних моделей современного автомобильного агрегата. Такой тип двигателя не преобразует электрическую энергию в механическую. То есть, он работает без традиционного топлива.
Принцип электромагнитной индукции положен в работу этого типа двигателя. Конструкция электродвигателя включает в себя ротор и статор. Внешней, неподвижной частью электромотора является как раз статор. Ротор, наоборот, является подвижной частью. Их магнитные поля взаимодействуют, что приводит к возникновению вращательного момента. По такой схеме, во-первых, начинает двигаться ротор, установленный внутри двигателя, во-вторых, преобразовываться электрическая энергия в механическую.
Стоит отметить, что такой тип двигателя имеет такой побочный эффект как чрезмерное выделение тепла.
Сегодня выделяют два вида электромоторов:
- синхронные и
- асинхронные модели.
В первом случае ротор изготовлен из постоянного магнита, из-за чего он вращается синхронно. Во втором случае ротор не имеет магнитов, он состоит из соединенных между собой стержневых конструкций.
И тот, и другой тип мотора можно встретить на современных автомобилях. Но, стоит отметить, что второй вид, то есть, асинхронная модель электромотора больше распространена. Дело в том, что такие электромоторы легки и дешевле в сборке, чем синхронные модели. Единственный недостаток асинхронных электродвигателей в том, что у них наблюдается меньший коэффициент полезного действия, чем у синхронных моторов.
Как известно, первой предпосылкой такого типа мотора послужило негативное воздействие выхлопных токсичных газов транспортных средств на окружающую природу. Пока электродвигатели находятся на этапе доработки. Несмотря на то, что они не оказывают пагубного воздействия на природу и людей, пока они сильно отстают по мощности от обычных автомобилей с топливными системами.