Торсион представляет собой стальной стержень, определенной длины, а также работающий на скручивание. Стержень достаточно жестко закрепляется одним концом за несущий кузов, либо за раму автомобиля. На другом конце находится рычаг. Момент закручивания торсиона возникает под воздействием усилия, которое образуется на свободном конце рычага. Боковая и продольная сила совсем не действуют на торсион.
В отличие от витой пружины, торсион имеет широкий ряд конструктивных возможностей. Стержень торсиона может быть составным. Плоские пластины входят в состав торсиона. Также существуют торсионы, которые собранны из многогранных стержней в единое целое. Кроме того, можно встретить конструкции, состоящие из круглых стержней, которые соединены концами в пучок. Круглый сплошной стержень идет в основу витой пружины. Пружина становится жесткой и соответственно срок службы становится меньше.
Возникает вопрос, почему торсионная подвеска встречается часто в джипах, а не в легковом автомобиле? Ответ выглядит следующим образом: производство и обработка торсионных валов довольно сложная процедура. Современные технологии стремятся создать детали, которые будут иметь высокую упругость, а также прочность и защиту от внешних факторов. За счет этого, стержень торсионного вала поверхностно упрочняют. Когда изготавливаются листовые рессоры и витые пружины, применяют аналогичные процедуры, поэтому стоимость торсионов получается выше. Большинство компаний производителей автомобилей платят высокую цену для того, чтобы транспортное средство имело высокую комфортабельность, и было плавным в движении.
Торсион имеет ряд положительных аспектов:
- необходимо минимальное пространство для компоновки.
- легкая установка на автомобиль
- небольшой вес
- схождение выгодно меняется под воздействием крена
Также имеются и недостатки:
- необходимо утверждать геометрию на достаточно раннем этапе процесса разработки
- воздействует поперечная сила, которая вызывает избыточное поворачивание
- центр крена располагается довольно высоко
- максимальная нагрузка ограничена, так как существуют напряжения в сварных соединениях.