Тип кузова универсал родственен седану, только с несколькими существенными отличиями, которые позволили перевести его в совершенно отдельный класс. Это двухобъемный кузов, который имеет моторный и пассажирско-грузовой отсеки. От седана он принципиально отличается отсутствием перегородки между багажником и салоном.
Для увеличения объема багажного отделения, крыша универсала продолжена практически до задних габаритов, над которым круто спускается, почти под прямим углом. В кузове предусмотрено три или пять дверей (включая так же заднюю) и два или три ряда сидений. Иногда универсал путают с хэтчбеком, но у него (универсала) задняя часть гораздо массивнее и по своему свесу равна этой же части у седана.
Согласно устоявшемуся мнению, универсал несколько сложнее в управлении, чем седан, благодаря массивности задней части. Это действительно так, но благодаря его практичности, возможности перевозить значительные грузы, особенно при сложенных задних сидениях, когда он превращается практически в крытый пикап, этот тип кузова считается самым популярным.
Именно автомобиль, исполненный в кузове универсал, считается наиболее подходящим для дальних поездок. Его можно свободно загрузить всем необходимым для дальней дороги, при этом чувствовать себя совершенно комфортно при расходе топлива сравнимом с седаном.