Термостат является одной из важных деталей в системе охлаждения ДВС. Именно при помощи этой детали двигатель быстрей разогреться. Такой прибор находится между радиатором и двигателем.
Термостат блокирует поток охлаждающей жидкости, направляющейся в радиатор, до того момента, когда двигатель не успел еще разогреться. Так, термостат открывается, когда операционная температура двигателя составит 95 градусов.при холодном двигателе он не работает. Так, двигатель, оснащенный термостатом, быстрей разгорается. Таким образом, двигатель не так быстро изнашивается, а также не выбрасывает в атмосферу большое количество вредных выхлопных газов.
Термостат изготавливается из меди и латуни. Он имеет довольно небольшой размер, но очень большую значимость. Неисправность этой детали нужно проверять ежемесячно, так как сломанный термостат может вывести всю машину из строя. Известно, что термостат стоит относительно недорого. Специалисты советуют заменять эту деталь на автомобиле каждые два года.
Принцип работы термостата
Термостат работает на основе маленького цилиндра. Шарик из искусственного воска, находящийся в корпусе этого цилиндра, начинает плавиться, когда температура поднимается до 80 градусов. В этот момент воск расширяется, переходя из твердого состояние в жидкое. В цилиндр вдавлен штырь, который соединен с клапаном. Во время плавления воска штырь выдавливается из цилиндра, тем самым открывая клапан. Так, термостат становится открытым, через него поступает в радиатор охлаждающая жидкость. После отключения двигателя воск в термостате начинает постепенно застывать и снова становится твердым. После включения двигателя механизм термостата начинает проделывать аналогичную работу.