Замену ремней газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов проводите следующим образом:
1) снимите крышку двигателя;
2) снимите ремень ( рис. 2.56), для чего:
— освободите ремень привода вспомогательных агрегатов, отвернув винт шкива по часовой стрелке;
— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
— освободите натяжитель ремня (против часовой стрелки);
— снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
3) выверните винт крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма и снимите ее;
4) установите подъемную балку 999 5006 над двигателем по центру и вставьте подъемный крюк 999 5460 в подъемную проушину, при необходимости установите дополнительный кронштейн 999 5383;
5) поднимите двигатель на несколько миллиметров;
6) снимите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма ( рис. 2.57), для чего:
— выверните винт из опоры на кузове;
— отверните две гайки и выверните винт из опоры двигателя;
— снимите опору вместе с резиновым элементом;
7) на автомобилях с кондиционером отсоедините шланг от кронштейна, вывернуть два винта и снимите кронштейн;
8) снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма ( рис. 2.58), для чего:
— выверните болт (показан стрелкой);
— снимите ведомый шкив;
— снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма;
9) снимите правое переднее колесо, для чего следует:
— поставьте под автомобиль опору;
— снимите колесо;
— немного освободите крышку;
10) снимите шкив коленчатого вала ( рис. 2.59), для чего:
— выверните четыре болта крепления шкива;
— установите инструмент 999 5433 и закрепить его четырьмя болтами;
— отверните центральную гайку;
— немного опустите двигатель (если необходимо);
— снимите инструмент;
11) установите газораспределительный механизм и коленчатый вал по меткам, для чего необходимо проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совместятся метки газораспределительного механизма, на внутренней крышке ремня газораспределительного механизма, зубчатого шкива коленчатого вала и на корпусе масляного насоса ( рис. 2.60);
12) снимите ремень газораспределительного механизма ( рис. 2.61), для чего:
— установите метки (см. пред. пункт) друг напротив друга;
— выверните верхний болт (указан стрелкой) из натяжителя;
— ослабьте нижний болт (указан стрелкой);
— поверните натяжитель так, чтобы шкив вращался свободно;
— выверните нижний болт;
— снимите натяжитель;
— снимите ремень газораспределительного механизма;
— очистите и проверьте все зубчатые шкивы;
13) проверьте натяжитель и натяжные ролики ( рис. 2.62), для чего:
— вращая ролики, прослушайте наличие посторонних шумов в подшипниках;
— убедитесь, что контактные поверхности роликов чистые и гладкие;
— также проверьте, не заедает ли рычаг ролика натяжителя в его подшипнике; проверьте крепление натяжного ролика;
— ослабьте крепление рычага и нанесите консистентную смазку 1161246-2 на подшипник и контактные поверхности;
— момент затяжки рычага ролика натяжителя 40 Н·м;
— момент затяжки натяжного ролика 25 Н·м;
14) соберите натяжитель, для чего :
— убедитесь в отсутствии следов утечек;
— снимите пластмассовое стопорное кольцо со штока поршня;
— сожмите натяжитель с помощью приспособления 999 5456 ( рис. 2.63);
— установите натяжитель в приспособление и затяните центральную гайку приспособления; выждите несколько минут до завершения сжатия, а затем вставьте стопорный штифт (диаметром 2 мм) в поршень (см. рис. 2.63);
ПРИМЕЧАНИЕ Если наблюдаются утечки или при сжатии отсутствует сопротивление, натяжитель нуждается в замене. |
15) наденьте новый ремень газораспределительного механизма, для чего:
— установите натяжитель;
— установите винты натяжителя и затяните моментом 25 Н·м;
— заведите ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого натяжного ролика;
— заведите ремень вокруг обоих зубчатых шкивов газораспределительного механизма;
— заведите ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости и натяните его на ролик натяжителя;
16) натяните ремень, для чего:
— выньте стопорный штифт из натяжителя;
— с силой надавите в точках 1 и 2 ( рис. 2.64);
17) поставьте новое пластмассовое кольцо на шток поршня натяжителя ( рис. 2.65).
Убедитесь, что пластмассовое кольцо расположилось правильно по центру;
ПРИМЕЧАНИЕ Вогнутая кромка стопорного кольца должна быть обращена вверх. |
18) проверьте натяжение ремня, для чего:
— выждите около 5 минут после регулировки натяжения ремня газораспределительного механизма;
— установите индикатор 998 8500 на зубчатый ремень между зубчатым шкивом выпускного распределительного вала и шкивом насоса охлаждающей жидкости ( рис. 2.66);
— считайте значение с помощью зеркала, при этом нельзя снимать индикатор до завершения измерения. Нормальное натяжение ремня должно быть в пределах 2,5—4,0 единиц.
Если нормальное значение не получено, то натяжитель необходимо заменить;
19) поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток на шкиве коленчатого вала, на зубчатых шкивах газораспределительного механизма и на крышке ремня газораспределительного механизма;
20) установите шкив коленчатого вала ( рис. 2.67), для чего:
— отрегулируйте положение шкива с помощью специального инструмента 999 5433;
— поставьте центральную гайку и затяните моментом 180 Н·м;
— снимите инструмент;
— затяните болты крепления шкива моментом 25 Н·м, а затем доверните его на угол 30 градусов;
21) установите крышки ремня газораспределительного механизма ( рис. 2.68), для чего:
— поставьте нижнюю крышку;
— поставьте ведомый шкив, момент затяжки 25 Н·м.
— поставьте верхнюю крышку (1 болт), момент затяжки 10 Н·м;
22) наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов ( рис. 2.69), для чего:
— очистите канавки шкива;
— поверните натяжитель;
— наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов,
— освободите натяжитель (против часовой стрелки);
23) установите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма ( рис. 2.70), для чего:
— установите опору на двигатель и затяните гайки и болты моментом 67 Н·м;
— вставьте винт в опору на кузове и слегка затяните его;
— снимите подъемную балку 999 5006 с двигателя;
— после этого затяните болт опоры на кузове моментом 98 Н·м;
— на автомобилях с кондиционером необходимо смонтировать кронштейн на кузове и шланг на кронштейне;
— затяните болты моментом 10 Н·м;
— заведите двигатель и проверьте его работу;
24) установите колесо ( рис. 2.71), для чего:
— закрепите крышку;
— поставьте колесо и затяните гайки его крепление крест-накрест моментом 110 Н·м;
— при затяжке пневматическим гайковертом используйте только динамометрическую насадку 951 2661;
— подтяните гайки крепления колеса вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ Затяжка гаек по диагонали необходимым моментом важна для того, чтобы избежать возникновения напряжений в тормозном диске. |