Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volvo S40 1996-2002 Поиск и устранение неисправностей в гидравлической системе усилителя рулевого управления

В комплект работ по устранению неисправностей гидросистемы входят:
1) подготовительные операции, которые необходимо выполнить перед измерением давления:
— проверьте уровень и состояние гидравлического масла, при необходимости долейте (замените) гидравлическое масло и прокачайте систему;
— проверьте натяжение и состояние поликлинового ремня;
— проверьте крепление насоса усилителя рулевого урпвления;
2) подсоединение измерительного оборудования:
— накройте генератор бумагой для защиты от масла;
Подсоединение манометра для проверки гидравлической системы
Рис. 7.27. Подсоединение манометра для проверки гидравлической системы: 1 — насос;
2 — бачок; 3 — рулевой механизм; 4 — манометр
— подсоедините манометр 999 5055 между насосом и нагнетательным шлангом от корпуса рулевого механизма ( рис. 7.27). Для подсоединения используйте штуцеры 999 5175 и 999 5319: закройте штуцер 999 5175 с помощью болта «банджо» и колец муфты 999 5319; подсоедините шланг от крана манометра к выпускному шлангу корпуса рулевого механизма; ручку крана манометра расположите вдоль шланга;
— запустите двигатель;
— прокачайте систему; подождите, пока гидравлическое масло и насос усилителя рулевого управления не прогреются до рабочей температуры (около 80° С);
3) проверка шланга высокого давления:
— проверьте шланг высокого давления на наличие засора и утечек, прочистите и замените при необходимости;
— повторите проверку;
4) проверка высокого давления:
— закройте выпускной кран манометра на
3 с, запишите значение давления; повторите это измерение еще два раза; нельзя закрывать кран более чем на 10 мин, так как может быть поврежден насос усилителя рулевого управления. Значение номинального давления — 0,96 МПа, колебания давления не должны превышать 0,35 МПа;
— если давление соответствует номинальному, подсоедините шланг высокого давления к насосу усилителя рулевого управления и прокачайте систему;
— если давление выше номинального, колебания давления превышают 0,35 МПа, выполните операцию «Проверка и очистка управляющего клапана»;
— если давление ниже номинального, колебания давления в пределах 0,35 МПа выполните операцию «Замена управляющего клапана»;
5) проверка сервобаланса при повороте рулевого колеса:
— запустите двигатель;
— поверните рулевое колесо почти до упора вправо;
— установите динамометрический ключ 999 8081 на гайку крепления рулевого колеса; медленно поверните вал рулевого колеса вправо за ручку динамометрического ключа и запомните значение крутящего момента, когда манометр покажет 1,2 МПа;
— поверните рулевое колесо почти до упора влево и запомните значение крутящего момента точно так же, как и при повороте вправо. Значение крутящего момента должно находиться в пределах от 2,8 до 4,0 Н·м, а разница значений при повороте колеса вправо и влево не должна превышать 0,7 Н·м. Если разница превышает данное значение, замените корпус рулевого механизма;
6) проверка давления насоса:
— запустите двигатель;
— поверните рулевое колесо до упора влево и задержите его в этом положении в течении 10 с, считывая показания манометра;
— поверните рулевое колесо до упора вправо, считайте показания манометра. Номинальное давление — 0,96 МПа;
7) снятие измерительного оборудования:
— накройте генератор бумагой для защиты от попадания масла;
— снимите измерительное оборудование и штуцеры, подсоедините нагнетательный шланг к насосу, используя новое уплотнительное кольцо;
— заполните бачок усилителя рулевого управления маслом и прокачайте систему;
— поставьте машину на стояночный тормоз и пустите двигатель;
— несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора;
— проверьте, что все работает нормально и нет утечек масла;
— проверьте уровень масла и долейте при необходимости. В системе усилителя рулевого управления следует применять масло ATF- F, G, Dexron D/E Ford Mercon;
з) проверка и очистка управляющего клапана:
Разборка управляющего клапана насоса
Рис. 7.28. Разборка управляющего клапана насоса
— отверните и выньте управляющий клапан ( рис. 7.28);
— очистите детали и удалите имеющиеся повреждения мелкозернистой шлифовальной шкуркой (600);
— установите новое уплотнительное кольцо, а затем поставьте детали управляющего клапана на место;
— затяните управляющий клапан моментом 75 Н·м;
— проверьте состояние гидравлического масла; если масло чистое, повторите проверку давления; если масло загрязнено, снимите насос, очистите его и замените масло, затем повторите проверку давления. Если управляющий клапан загрязнен, также необходимо прочистить насос усилителя рулевого управления;
и) замена управляющего клапана:
— отсоедините выпускной трубопровод от насоса усилителя рулевого управления;
— замените управляющий клапан;
— подсоедините выпускной трубопровод;
— долейте гидравлическое масло в систему;
— повторите измерение давления;
— если измеренные значения не соответствуют норме даже после повторного измерения, замените насос усилителя рулевого управления;
к) замена кольца сальника ведущего вала насоса усилителя рулевого управления:
— снимите насос усилителя рулевого управления;
Место установки сальника
Рис. 7.29. Место установки сальника
— снимите кольцо сальника с ведущего вала ( рис. 7.29);
— проверьте, нет ли повреждений и задиров на рабочих поверхностях ведущего вала;
— установите новое кольцо сальника;
— установите насос усилителя рулевого управления;
— затяните все соединения трубок;
— заполните бачок усилителя рулевого управления гидравлическим маслом и прокачайте систему.
Ремонт Volvo S40 1996-2002
Сколько стоит ваш автомобиль?