2.16.3. Замена охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость требуется заменять только после ремонта, при котором она сливалась. Замена охлаждающей жидкости в рамках ежегодного обслуживания не предусмотрена.
Если при ремонте заменялись головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров, радиатор, теплообменик или двигатель – в любом случае необходимо заменять охлаждающую жидкость. Это требуется потому, что коррозионные присадки во время обкатки оседают на новых легкосплавных частях и, тем самым, обеспечивают прочный антикоррозийный слой. В старой охлаждающей жидкости содержание антикоррозийных присадок невелико для образования достаточного защитного слоя на новых деталях.
Предупреждение Слитая охлаждающая жидкость к повторному применению непригодна. Охлаждающая жидкость ядовита.
Слив Заливка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Затянуть резьбовую пробку слива. Надеть шланги охлаждающей жидкости и закрепить хомутами. Установить термостат. Привинтить фланец термостата. | 2. Установить нижний брызговик моторного отсека. | 3. Снять машину с подпорок. | 4. Постепенно залить охлаждающую жидкость до метки "МАХ" на расширительном бачке. | Предупреждение Если на верхнем шланге отопления есть винт для выпуска воздуха, отвинтить его. Залить охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не появится из отверстия выпуска воздуха. Завинтить винт. При необходимости снова долить охлаждающую жидкость (до метки "МАХ"). | 5. Закрыть расширительный бачок. | 6. Дать двигателю поработать, пока не включится вентилятор. | 7. Заглушить двигатель. | 8. Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить чуть выше метки "МАХ". При рабочей температуре двигателя уровень охлаждающей жидкости должен располагаться немного выше метки "МАХ", на холодном двигателе, между метками "МАХ" и "MIN". | |