2.15.9. Циркуляция масла
Схема циркуляции масла
1. Датчик давления масла 2. Перепускной клапан (открывается при забитом масляном фильтре) 3. Клапан избыточного давления масла (открывается при слишком высоком давлении) |
Через приемную сетку насос забирает моторное масло из масляного поддона и нагнетает его в магистральный масляный фильтр. На нагнетательной стороне масляного насоса находится клапан избыточного давления (клапан регулировки давления масла). При слишком высоком давлении масла клапан открывается и часть масла стекает в масляный поддон. Через центральную ось фильтрующего элемента профильтрованное масло попадает в магистральный трубопровод. При забитом масляном фильтре, перепускной клапан направляет неочищенное масло прямо в магистральный трубопровод. В патрубке масляного фильтра находится обратный клапан, который препятствует холостой работе масляных каналов и гидравлических тарельчатых толкателей. От магистрального трубопровода ответвляются каналы для смазки коренных подшипников коленвала. По наклонным отверстиям в коленвале масло поступает к подшипникам шатунов, а оттуда разбрызгивается и попадает на поршневые пальцы и цилиндры. Одновременно масло, по вертикальным трубопроводам подается в головку блока цилиндров и обеспечивает смазку коренных подшипников распредвала и тарельчатых толкателей.