7.8. Тормозные колодки
Барабанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная штанга под действием регулировочного устройства изменяет свое положение и обеспечивает всегда постоянный, конструктивно обусловленный зазор между тормозным барабаном и колодками. Для автоматической регулировки нажимная штанга имеет резьбу, на которой сидит шестеренка. Вращаясь, шестеренка изменяет положение нажимной штанги. После однократного нажатия на педаль тормоза, между тормозным барабаном и тормозными колодками обеспечивается зазор. Если перемещение тормозных колодок, в результате износа тормозных накладок больше, чем предусмотренный зазор, то шестеренка, под воздействием регулировочного рычага и пружины, прокручивается дальше на один зуб. Положение нажимной штанги изменяется – тормозные колодки регулируются автоматически.
Предупреждение Для снятия пружин лучше всего подходят специальные клещи для тормозных пружин, например, НА2ЕТ 797. Можно воспользоваться также и газовым ключом.
Снятие Порядок снятия пружин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять тормозной барабан. | 2. Снять возвратную пружину (1). Снять пружину (2) регулировочного рычага. Регулировочную шестеренку нажимной штанги (3) с помощью отвертки полностью вывинтить назад. Снять возвратную пружину (4) – см. рис. Порядок снятия пружин. | | 3. Сильно нажать газовым ключом на тарелку нажимной пружины и провернуть на 90° (1 /4 оборота). Во время нажатия удерживать штифт с обратной стороны тормозной опоры. | 4. Снять вторую тарелку пружины. | | 5. Развести тормозные колодки сверху руками и вынуть. | 6. Снять нижние возвратные пружины. | | 7. Отсоединить тросик ручного тормоза. | |
Установка Порядок установки пружин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Устанавливать тормозные накладки только одного качества. Почистить тормозные колодки и тормозную опору. При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, в противном случае поршень выскользнет из тормозного цилиндра. Если тормозной цилиндр сырой, перебрать. Почистить резьбу нажимной штанги и смазать. Барабаны со следами борозд прочистить. Протачивать всегда оба барабана оси. | 2. Смазать тонким слоем пасты Malykote G6 резьбу нажимной штанги, поверхности прилегания тормозных колодок к тормозной опоре, ребра тормозных колодок в опорах и тормозной рычаг на тормозной рычаг. | 3. Надеть тросик ручного тормоза на тормозной колодке. | 4. Надеть нижнюю возвратную пружину и установить тормозные колодки на нижнюю опору. | 5. Установить сверху нажимную штангу с регулировочной шестеренкой между тормозными колодками. | Предупреждение Нажимная штанга левого заднего колеса имеет правую резьбу, правое заднее колесо – левую. Скос гильзы и длинная цапфа на нажимной штанге указывают на щиток тормозной опоры. | 6. Установить тормозные колодки на поршень тормозного цилиндра. | 7. Вставить штифты нажимных пружин сзади через тормозные колодки. | 8. Установить нажимные пружины. Установить тарелки пружин комбинированными клещами и сжать пружину, удерживая при этом штифт сзади (см. рис. Порядок установки пружин). | 9. Провернуть тарелку пружины на 90° (1/4 оборота) и застопорить. | 10. Надеть возвратные пружины в последовательности 4, 2, 1. | 11. Произвести базовую регулировку тормозов заднего колеса. | 12. Установить тормозной барабан (см. подраздел 7.7). | 13. Многократно и сильно выжать ножной тормоз. Этим достигается регулировка тормозов заднего колеса. | 14. Поставить колесо, обращая при этом внимание на маркировку. Снять машину с козел и затянуть болты крест-накрест моментом 160 Н·м. | 15. Отрегулировать ручной тормоз. | 16. Проверить торможение на средней скорости. Если во время торможения машину тянет в сторону, установить причину, и устранить (см. подраздел 7.19). | |