10.18. Стартер
Схема включения стартера
Для запуска двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением воздушно-топливной смеси необходим маленький электрический двигатель – стартер. Для того, чтобы двигатель вообще мог запуститься, стартер должен вращать его со скоростью не менее 300 об/мин. При этом стартер должен работать безукоризненно и аккумуляторная батарея должна быть заряжена. Стартер состоит из полюсного, приводного и коллекторного корпусов. В полюсном и коллекторном корпусах находится якорь, коллектор, а также держатель щеток. В держателе щеток находятся графитные щетки, изнашиваемая часть. При сильном износе графитных щеток работа стартера нарушается. В приводном корпусе находится привод шестерни. Если при включении зажигания стартер получает напряжение, то магнитный выключатель, сидящий на корпусе стартера, выбрасывает шестерню по червячной резьбе в сторону зубчатого венца маховика и входите ним в зацепление, начиная вращать двигатель. Как только двигатель запускается, то маховик, в свою очередь, ускоряется и выбрасывает шестерню стартера обратно. При запуске происходит большое потребление тока стартером, поэтому в рамках обслуживания необходимо обращать внимание на безупречное состояние кабельных соединений. Коррозийные соединения очищать и смазывать техническим вазелином.