1. Опросить память, при необходимости устранить неисправность. Опрос памяти может быть произведен только считывающим блоком VW-1551. Для этого измерительный блок диагностическими штекерами подсоединяется к двум диагностическим гнездам в ящике предохранителей. |
2. Прогреть двигатель в движении до температуры масла не менее +80° С. |
3. Выключить все электропотребители. Выключить кондиционер. |
4. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.5). |
5. Проверить герметичность системы отвода отработавших газов. |
6. Убедиться в работе клапана стабилизации холостого хода. Для этого включить зажигание и приложить руку к клапану. Он должен вибрировать и жужжать. Клапан находится над головкой блока цилиндров рядом с патрубком дроссельной заслонки. |
Предупреждение Подсоединять контрольные приборы только при выключенном зажигании. |
7. Подсоединить блок для измерения оборотов (тахометр) по инструкции. Как правило, тахометр подсоединяется к клемме 1 и клемме 15 катушки зажигания. |
8. Подключить блок для измерения СО к трубке измерения СО в моторном отсеке. Замерная трубка привинчена к выпускному коллектору и, как правило, закрыта светло-голубым колпачком. |
Предупреждение Шланг измерительного блока должен сидеть плотно. Следить за тем, чтобы не было утечки отработавших газов. |
| 9. Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя (1) от клапана регулировки давления (2) и расположить так, чтобы в него поступал только чистый воздух. |
10. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу до первого включения вентилятора радиатора. При этом возможна работа двигателя в течении примерно 4 мин с повышенным числом оборотов. |
11. Затем, на холостых оборотах, отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости (2-полюсный). |
Предупреждение Если двигатель после снятия штекера, заглохнет, то перед повторным запуском снова подсоединить штекер к датчику. В противном случае блок управления будет работать в аварийном режиме и правильная проверка и регулировка будут невозможны. |
12. 4-цилиндровый двигатель: троекратно "дать газ", поднимая при этом обороты чуть выше 3000 об/мин. Затем оставить двигатель работать на холостых оборотах. |
13. Проверить обороты холостого хода и сравнить с требуемым значением (см. подраздел 2.18.8). |
Предупреждение Во время проверочно- регулировочных работ вентилятор радиатора работать не должен. |
14. Проверить содержание СО и сравнить с требуемым значением (см. подраздел 2.18.8). |
| 15. На автомобилях, выпущенных до 12/92 г. или 5/93 г.: при необходимости отрегулировать обороты холостого хода (винтА) и содержания СО (винт В) попеременным вращением регулировочных винтов. Предварительно снять предохранительную пробку винта регулировки СО (если имеется). Для этого просверлить в пробке отверстие сверлом 2,5 мм, затем ввинтить в отверстие саморезный винт 3 мм и вынуть пробку за винт клещами. После регулировки вставить новую пробку. |
16. Подсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости. |
17. Надеть и закрепить хомутом шланг вентиляции картера двигателя на клапан регулировки давления. |
Предупреждение Если после этого содержание СО увеличивается, то это происходит не по причине неисправной регулировки, а в результате замасливания из картера двигателя, вследствие разжижения масла при вождении в напряженном городском режиме. |
18. После быстрого движения между населенными пунктами содержание топлива в масле уменьшается и содержание СО снова нормализуется. Краткосрочно оно нормализуется также после 30 мин непрерывного движения или после замены масла. |
19. Отсоединить измерительные приборы при выключенном зажигании. |
20. Опросить и стереть запись из памяти. В результате отсоединения штекера с датчика температуры охлаждающей жидкости в памяти была записана неисправность "Неисправен датчик или проводка". |