1.7.1 Техническое обслуживание и управление автомобилем Пуск двигателя Аварийное вынимание ключа зажигания Пуск бензинового двигателя Пуск дизельного двигателя Остановка бензинового двигателя Доступ без ключа Автоматическая коробка передач Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором) Кик-даун Механическая коробка передач ...
1.7.2 Пуск двигателя Позиция 0. Рис. 1.108 . Позиции ключа в замке зажигания Когда в этой позиции ( рис. 1.108) вставляют ключ в замок зажигания, автоматически снимается блокировка рулевого управления (отпирается замок руля), а когда вынимают ключ – блокировка рулевого управления опять включае...
1.7.3 Аварийное вынимание ключа зажигания Если не удается вынуть ключ из замка зажигания, что может случиться, например, когда разрядился аккумулятор, необходимо сделать следующее: Рис. 1.109 . На передней панели: замок зажигания с ключом – нажмите кнопку аварийной разблокировки ( рис. 1.109) шариковой ручкой или ...
1.7.4 Пуск бензинового двигателя Поставьте селектор автоматической коробки передач в позицию P или N. Поставьте рычаг механической коробки передач в нейтральное положение. Выжмите до упора педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали. Рис. 1.109...
1.7.5 Пуск дизельного двигателя Поставьте селектор автоматической коробки передач в позицию P или N. Поставьте рычаг механической коробки передач в нейтральное положение. Выжмите до упора педаль сцепления и удерживайте её в этом положении. Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали. Рис. 1.109...
1.7.6 Остановка бензинового двигателя Остановите автомобиль. Рис. 1.109 . На передней панели: замок зажигания с ключом Поверните ключ зажигания в положение 3 ( рис. 1.109). После выключения двигателя вентилятор радиатора может еще в течение 10 мин вращаться, даже при выключенном зажигании. Вентилятор включае...
1.7.7 Доступ без ключа Кнопка пуска двигателя при доступе без ключа Рис. 1.110 . На центральной консоли: стартерная кнопка при доступе без ключа Стартерная кнопка ( рис. 1.110) выполняет все функции нормального замка зажигания без использования ключа. Необходимо лишь носить ключ с собой, наприме...
1.7.8 Автоматическая коробка передач Программы движения Выбор нормальной программы. Сдвиньте селектор в позицию D. Выбор спортивной программы. Сдвиньте селектор в позицию S. Рис. 1.111 . Селектор автоматической коробки передач ПРИМЕЧАНИЕ Автоматическая коробка передач имеет две программы дви...
1.7.9 Ручное переключение передач – «Tiptronic» (селектором) ПРИМЕЧАНИЕ Система «Tiptronic» предоставляет водителю возможность ручного переключения передач. Рис. 1.112 . Селектор в положении ручного управления В позиции D сдвиньте селектор вправо для включения режима «Tiptronic» ( рис. 1.112). Слегка толкните селектор...
1.7.10 Кик-даун ПРИМЕЧАНИЕ В режиме кик-даун при положении селектора в позиции D или при включенном ручном управлении «Tiptronic» обеспечивается максимально возможное ускорение. При полном нажатии педали газа автоматическая коробка передач переключается в зависимости от скорости движения и часто...
1.7.11 Механическая коробка передач Включение передачи заднего хода На уклонах удерживайте автомобиль педалью тормоза. При неподвижном автомобиле (двигатель на холостом ходу) полностью выжмите педаль сцепления. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение и затем сдвиньте рычаг до упора влево. Подожмите рычаг ...
1.7.12 Пневмоподвеска Регулировка дорожного просвета Можно выбрать четыре уровня расположения шасси (Lade, StraКen, Offroad и X’tra). ПРИМЕЧАНИЕ Регулировка дорожного просвета дает возможность изменять высоту расположения шасси автомобиля над дорожным полотном. При всех четырех различных установк...
1.7.13 Регулирование жесткости подвески Рис. 1.119 . Переключатель жесткости подвески на центральной консоли Регулировка жесткости подвески повышает комфортабельность автомобиля. Желаемая жесткость подвески задается переключателем. Возможны три установки: – Komfort – мягкая подвеска; – Auto – средняя по мягк...
1.7.14 Стояночный тормоз Включение стояночного тормоза Рис. 1.120 . Педаль и рукоятка стояночного тормоза Каждый раз при оставлении или парковке автомобиля включайте стояночный тормоз А ( рис. 1.120). Для того чтобы включить стояночный тормоз с усилием нажмите педаль направлении стрелки. Выклю...
1.7.15 Парковка При парковке следует: – остановить автомобиль ножным тормозом; – надежно затянуть стояночный тормоз; – включить 1-ую передачу механической коробки передач или поставить селектор автоматической коробки передач в позицию P; – выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания; – взять...
1.7.16 Круиз-контроль (GRA) Действие круиз-контроля Когда желаемая скорость достигнута и введена в память, Вы можете убрать ногу с педали газа. На автомобилях с автоматической коробкой передач круиз-контроль не действует при позициях селектора P, N и R. ПРИМЕЧАНИЕ Круиз-контроль поддерживает постоянную задан...
1.7.17 Конструктивные особенности внедорожного автомобиля Полный привод Полный привод не требует специального обслуживания. ПРИМЕЧАНИЕ При полном приводе все четыре колеса являются ведущими. Передача крутящего момента постоянно осуществляется на все четыре колеса. Величина крутящего момента и распределение его по осям происходит ав...
1.7.18 Блокировка дифференциалов Назначение блокировки дифференциалов Блокировка межосевого и заднего дифференциалов служит для повышения проходимости автомобиля в условиях бездорожья и облегчения движения на крутых уклонах. При движении в кривых наружное колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Поэтому колеса о...
1.7.19 Интеллектуальные системы Вакуумный усилитель Вакуумный усилитель увеличивает давление, создаваемое водителем при нажатии тормозной педали. Усилитель действует только при работающем двигателе. Когда вакуумный усилитель не действует, например, при буксировке автомобиля или при неисправности усилителя, необходимо нажи...
1.7.20 Усилитель руля ПРИМЕЧАНИЕ Система Servotronic при помощи электроники обеспечивает изменение усилия на руле в зависимости от скорости движения. При неподвижном автомобиле и при движении на малой скорости обеспечивается максимально возможное увеличение усилия водителя на рулевом колесе. С увеличе...
1.7.21 Каталитический нейтрализатор Для обеспечения долговечности нейтрализатора: – никогда не заливайте этилированный бензин; – никогда не двигайтесь с пустым баком; – не заливайте слишком много масла в двигатель; – не заводите двигатель с буксира, воспользуйтесь аккумулятором другого автомобиля. Если во время движения...
1.7.22 Дооборудование автомобиля тягово-сцепным устройством Дооборудование автомобиля тягово-сцепным устройством должно проводиться в соответствии с инструкцией изготовителя. Рис. 1.125 . Точки крепления тягово-сцепного устройства Точки крепления А ( рис. 1.125) тягово-сцепного устройства расположены снизу автомобиля. Размер от с...
1.7.23 Работы в моторном отсеке Проверка уровня масла Установите автомобиль на горизонтальную поверхность. Остановите двигатель и подождите пару минут, пока масло не сольется в поддон. Откройте капот Выньте масляный щуп. Вытрите масляный щуп чистым обтирочным материалом и вставьте его обратно до упора. Выньте опят...
1.7.24 Аккумулятор(ы) В зависимости от оснащения автомобиля может быть только один аккумулятор (под левым передним сиденьем) или два аккумулятора. Второй аккумулятор размещен в багажном отделении. Предотвращение разряда аккумуляторов При большой нагрузке на аккумуляторы блок управления бортовой сетью автоматиче...
1.7.25 Колеса и шины Предотвращение повреждений колесных дисков и шин Переезжайте бордюрные камни и прочие подобные препятствия медленно и по возможности под прямым углом. Защищайте шины от попадания на них масла, смазок и топлива. Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений (проколов, порезов, трещин...
1.7.26 Бортовой инструмент, запасное колесо, шиноремонтный комплект, домкрат ПРИМЕЧАНИЕ Бортовой инструмент, запасное колесо или шиноремонтный комплект, съемная шаровая опора тягово-сцепного устройства находятся в багажном отделении под фальшполом. Рис. 1.134 . Багажное отделение: подъемный фальшпол Чтобы было удобнее вынимать запасн...
1.7.27 Замена колеса Снятие крышки ступицы Возьмите проволочный съемник из бортового инструмента. Рис. 1.139 . Снятие крышки ступицы Зацепите проволочный съемник за крышку ( рис. 1.139) Вытяните крышку. Проволочный съемник входит в комплект бортового инструмента. Снятие колпачков коле...
1.7.28 Предохранители Замена предохранителей По таблице предохранителей установите, в каком монтажном блоке и под каким номером находится неисправный предохранитель. ПРИМЕЧАНИЕ Электроцепи защищены плавкими предохранителями. Следует иметь в автомобиле несколько разных запасных предохранителей. Вы...
1.7.29 Помощь при пуске двигателя Подсоединение кабелей Выключите зажигание на обоих автомобилях. Рис. 1.151 . Плюсовой и минусовой штыри для подсоединения вспомогательного аккумулятора В моторном отсеке откиньте в сторону красную крышку плюсового штыря в направлении стрелки ( рис. 1.151). Подсоедините...
1.7.30 Буксировка автомобиля При использовании буксирного троса необходимо руководствоваться нижеприведенными указаниями. Водителю буксирующего автомобиля Начинайте движение плавно, чтобы трос постепенно натянулся. Затем осторожно прибавляйте газ. При трогании с места отпускайте педаль сцепление особенно плавно, а п...