Причиной одностороннего износа во многих случаях является стиль вождения, но иногда и неправильная регулировка углов установки колес.
Повышенный боковой износ
Рис. 4.6 . Пример бокового износа шин |
Боковой износ, чаще всего в сочетании с потертостями на ребрах протектора и тонкими порезами, возникает всегда, когда шины работают при экстремально большом угле бокового увода, и поэтому «трут» по дорожному покрытию ( рис. 4.6).
Быстрая езда на изобилующих поворотами участках приводит в особенности на наружных плечах шины к повышенному износу.
Закругленное наружное плечо шины вместе с высокой степенью износа внешних блоков протектора говорит о быстрой езде в виражах. Такой износ получается из-за соответствующего стиля вождения.
Для оптимизации ездовых качеств ходовая часть настраивается на определенные параметры схождения и развала колес. Если шины эксплуатируются при отличных от заданных условиях, необходимо считаться с односторонним и повышенным износом.
Особенно неправильные параметры РУУК могут привести к большему одностороннему износу, кроме этого возрастает опасность неравномерного износа.
Отрицательное схождение
Рис. 4.7 . Схождение колес |
Расстояние между колесами спереди – A больше, чем расстояние B сзади (C направление движения).
Схождение или положительное схождение
Рис. 4.8 . Схождение или положительное схождение |
Расстояние между колесами спереди A меньше, чем расстояние B сзади (C направление движения).
Чтобы избежать одностороннего износа шин, необходимо следите за тем, чтобы углы установки колес всегда находились в пределах допуска автопроизводителя. Чаще всего углы установки колес отклоняются от номинальных параметров из-за внешнего воздействия, например жесткого контакта с бордюром при парковке.
При РУУК можно определить, находятся ли углы установки колес в пределах допуска или необходимо их отрегулировать.
Изменения в ходовой части
Использование «комплекта укороченных пружин» и/или легкосплавных дисков, не допущенных VW, может привести к углам установки колес, которые отличаются от заложенных конструкцией.
Даже если углы установки колес во время РУУК при неподвижном автомобиле в норме, из-за измененной высоты и положения колес во время движения может измениться характер движения подвески колес.
Таким образом, неравномерный износ предварительно запрограммирован.
Износ центральной части протектора
Данный характер износа проявляется на ведущих колесах автомобилей с мощными двигателями, которые часто проходят длинные дистанции на большой скорости.
При высоких скоростях диаметр шины за счет центробежной силы увеличивается посередине протектора больше, чем по краям. Вследствие этого движущая сила переносится на дорожное полотно от средней части протектора. Этот факт отражается в свою очередь на характере износа.
Особенно заметно такой износ проявляется на широких шинах.
Снижением давления воздуха в шинах избежать такого износа не удастся.
ВНИМАНИЕ По причинам безопасности ни в коем случае не следует снижать давление воздуха в шинах ниже предписанного. |
Более или менее равномерного износа можно достичь за счет своевременной перестановки колес с ведущей на неприводную ось.
Повышенный износ протектора
Рис. 4.9 . Повышенный износ протектора |
Типичная картина износа шин, установленных на ведущих колесах автомобиля с мощным двигателем ( рис. 4.9).
Больший износ средней части протектора шин является следствием нагрузок, возникающих из-за центробежной силы шины и передачи движущей силы на дорожное полотно.