Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volkswagen Sharan 1995-2000 Снятие и установка

Снятие и установка  насоса водяного охлаждения двигателя VR6 является трудоемкой работой. Для этого необходимо вывернуть болты крепления опор подвески двигателя, демонтировать двигатель и коробку передач с их креплений, чтобы приподнять силовую установку как можно дальше из моторного отсека автомобиля.
Перед началом работ по снятию водяного насоса обратите внимание на следующие рекомендации:
- если в автомобиле есть магнитола, то прежде чем отсоединять клеммы АБ убедитесь, что имеете при себе ее защитный код;
- отсоединяйте АБ не раньше, чем через 20 с после выключения зажигания. Это гарантирует, что так называемый «горячий провод» в расходомере воздуха перестал функционировать;
АБ следует отсоединять только при выключенном зажигании для того, чтобы избежать повреждения ЭБУ системы зажигания и впрыска;
- при замене водяного насоса, возможно, потребуется заменить и охлаждающую жидкость, в случае если она уже находилась в системе длительное время.
Снятие водяного насоса двигателя VR6 проводите в следующем порядке:
Расположение остальных частей системы охлаждения двигателя VR6
Рис. 190. Расположение остальных частей системы охлаждения двигателя VR6: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — шкив водяного насоса; 3 — болт, 20 Н·м; 4 — водяной насос; 5 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 6 — корпус термостата; 7 — от головки блока цилиндров; 8 — насос охлаждения двигателя после его остановки; 9 — резиновый держатель; 10 — штекерная колодка насоса охлаждения двигателя после его остановки; 11 — корпус дроссельной заслонки; 12 — к теплообменнику; 13 — крышка; 14 — болт, 10 Н·м; 15 — расширительный бачок; 16 — штекерная колодка, черного цвета; 17 — от теплообменника; 18 — верхний шланг охлаждающей жидкости; 19 — радиатор для автоматической коробки передач (если установлена); 20 — нижний шланг охлаждающей жидкости; 21 — масляный радиатор; 22 — к блоку цилиндров; 23 — резьбовая пробка сливного отверстия, 10 Н·м; 24 — трубопровод охлаждающей жидкости
- вывернув сливную пробку 23 ( рис. 190) в трубопроводе 24 системы охлаждения, идущей вдоль двигателя, слейте охлаждающую жидкость. После чего сразу же вверните пробку сливного отверстия;
- отсоедините выпускную трубу от катализатора. Гайки можно сразу же выбросить, так как их нужно заменить на новые;
- отсоедините топливный шланг от головки блока цилиндров;
- снимите провода ВН со свечей зажигания и снимите направляющую проводов ВН со стороны катушки зажигания и со стороны трубы. Отверните болты крепления центральной крышки и снимите ее;
- полностью снимите корпус воздушного фильтра;
- снимите расходомер воздуха;
Примечание
Если клеммы с АБ еще не сняты, то проверьте, чтобы зажигание было выключено минимум 20 с назад.
- снимите клиновый ремень;
- снимите вакуумный шланг с регулятора давления подачи топлива (верхняя часть впускного коллектора);
- отсоедините ведущий к усилителю тормозного привода вакуумный шланг, расположенный в верхней части впускного коллектора;
Расположение штекерной колодки датчика температуры охлаждающей жидкости (показано стрелкой)
Рис. 191. Расположение штекерной колодки датчика температуры охлаждающей жидкости (показано стрелкой)
- отсоедините штекерную колодку ( рис. 191) датчика температуры охлаждающей жидкости и выверните датчик из верхней части впускного коллектора;
- закрепите двигатель за соответствующие петли и с помощью подъемника немного приподнимите двигатель таким образом, чтобы разгрузить его подвеску;
- снимите правую переднюю опору подвески двигателя;
- медленно опустите правую часть двигателя (привод) до тех пор, чтобы стал доступен шкив водяного насоса. При этом следите, чтобы не оказались натянутыми никакие места соединений, трубопроводы, провода, шланги и т.д.;
- зафиксируйте шкив водяного насоса в неподвижном положении, отверните болты крепления и снимите шкив;
- отверните болты крепления и снимите водяной насос. Чтобы извлечь насос, отодвиньте двигатель немного влево для того, чтобы освободить немного места, и выньте насос. Уплотнительное кольцо при этом еще находится на насосе и его следует заменить на новое.
Примечание
Проверьте насос после снятия на наличие мест утечки масла (которые чаще всего отмечены ржавчиной) и проверните ступицу, чтобы оценить состояние подшипника.
Установку водяного насоса проводите в последовательности, обратной снятию, выполняя следующие рекомендации:
- затяните болты крепления насоса моментом 20 Н·м, а болты крепления шкива моментом 25 Н·м;
- наденьте приводной ремень и отрегулируйте его натяжение (см. подразд. 4.7).
Ремонт Volkswagen Sharan 1995-2000
Сколько стоит ваш автомобиль?