
Моторы Sharan служат около 300 тыс. км. Фирменные детали выхаживают до 100 тыс. км, а неоригинальные рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. При пробеге свыше 200 тыс. км могут дать течь сальники двигателя.
У Sharan наиболее оптимальным с точки зрения эксплуатации и обслуживания является 2,0-литровый бензиновый мотор. 2,8-литровый обходится намного дороже в содержании. К тому же он боится перегрева, а на его ремонт необходимо значительно больше средств. 1,8-литровый турбированный двигатель требует применения качественного масла. В противном случае быстро закоксовывается маслоподводящий патрубок турбины, что выводит из строя этот дорогостоящий узел. Поскольку у патрубка маленькое сечение, отечественные специалисты рекомендуют менять его каждые 30 тыс. км.
При не очень сложной конструкции ходовая часть Sharan (во многом схожая с установленной на Passat) периодически требует заботы. Особенно это касается передней подвески. При пробеге 40 тыс. км первыми «сдадутся» стойки стабилизатора. Правда, на версиях с тяжелым 2,8-литровым двигателем этот срок может уменьшиться вдвое. У особенно активных драйверов еще через 10 тысяч могут «умереть» и сайлент-блоки передних рычагов. Насладившись спокойной эксплуатацией еще тысяч 20, владелец заметит, что неплохо бы заменить шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычагов. Еще через 20 тысяч км в очередь за ними станут амортизаторы.
Введение
- Введение
- Новый
- Идентификация автомобиля
- Общие рекомендации по ремонту автомобиля
- Условия проведения работ и используемый инструмент
- Правильный подъем автомобиля
- Работы по ремонту и обслуживанию
- Смазочные материалы, герметики, Loctite
- Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками
Двигатель VR6
- Двигатель VR6
- Cнятие и установка
- Разборка и сборка
- Головка блока цилиндров и клапаны
- Поршни и шатуны
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал и коренные подшипники
- Привод механизма газораспределения
- Промежуточный вал
- Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
- Система выпуска отработавших газов
Двухлитровый двигатель (ADY)
- Двухлитровый двигатель (ADY)
- Снятие и установка
- Разборка и сборка
- Головка блока цилиндров и клапаны
- Поршни и шатуны
- Блок цилиндров
- Коленчатый вал и коренные подшипники
- Привод механизма газораспределения
- Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя
- Промежуточный вал
Система смазки двигателя
- Система смазки двигателя
- Снятие и установка поддона картера
- Масляный насос
- Масляный фильтр
- Проверка давления масла
- Масляный радиатор
- Замена масла в двигателе
Система охлаждения
- Система охлаждения
- Охлаждающая жидкость
- Радиатор и вентилятор
- Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя
- Насос водяного охлаждения двигателя VR6
- Термостат 2,0-литрового двигателя
- Термостат двигателя VR6
- Поликлиновой ремень
- Циркуляционный насос охлаждающей жидкости
Система впрыска топлива двигателя VR6
- Система впрыска топлива двигателя VR6
- Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска
- Принцип работы ЭСУД при различных условиях
- Система впрыска
- Неисправности системы впрыска
- Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска
- Трос привода дроссельной заслонки
- Электрический топливный насос
- Топливный фильтр
- Датчик уровня топлива в баке
Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
- Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
- Общее описание и работа системы Simos
- Режим холостого хода
Система зажигания
- Система зажигания
- Общее описание и работа системы зажигания
- Основные узлы и детали системы зажигания
- Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания
- Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания
- Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя
- Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя
- Свечи зажигания
Сцепление
- Сцепление
- Снятие сцепления
- Проверка технического состояния и контроль сцепления
- Установка сцепления
- Привод выключения сцепления
- Неисправности сцепления
Механическая 5-ступенчатая коробка передач
- Механическая 5-ступенчатая коробка передач
- Снятие и установка
- Механизм переключения передач
- Проверка уровня масла в коробке передач
Валы привода колес
Гидроусилитель рулевого управления
- Гидроусилитель рулевого управления
- Привод рулевого управления
- Замена поперечных рулевых тяг
- Гидравлическая система
- Шланги, трубопроводы
Передняя подвеска
- Передняя подвеска
- Снятие и установка
- Ремонт передней подвески
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Регулировка углов установки передних колес
Задняя подвеска
- Задняя подвеска
- Снятие и установка
- Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка
- Снятие и установка амортизаторов
- Подшипники задних колес
Тормозная система
- Тормозная система
- Регулировка тормозной системы
- Дисковые тормоза передних колес
- Тормоза задних колес
- Обработка тормозных дисков
- Главный тормозной цилиндр
- Проверка вакуумного усилителя тормозного привода
- Прокачка тормозов
- Стояночный тормоз
- Система ABS (антиблокировочная тормозная система)
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Аккумуляторная батарея
- Генератор
- Стартер
- Стеклоочистители
- Фары
- Задние фонари
- Замена ламп передних указателей поворота
Дизельный двигатель
- Дизельный двигатель
- Снятие и установка
- Разборка и сборка
- Головка блока цилиндров
- Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый
- Шатунно-поршневая группа
- Промежуточный вал
- Маховик
- Распределительный вал и сальник распределительного вала
- Коленчатый вал и коренные подшипники
- Блок цилиндров
Система смазки дизельного двигателя
- Система смазки дизельного двигателя
- Снятие и установка масляного картера
- Масляный насос
- Масляный фильтр
- Проверка давления масла
- Масляный радиатор
- Замена моторного масла
Система охлаждения дизельного двигателя
- Система охлаждения дизельного двигателя
- Охлаждающая жидкость
- Радиатор и вентилятор
- Насос охлаждающей жидкости
- Термостат
Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
- Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
- Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска
- Дизельное топливо
- Топливный фильтр
- Топливный насос высокого давления
- Регулировка момента впрыска
- Форсунки
- Турбокомпрессор
- Свечи накаливания
- Радиатор нагнетаемого воздуха
Карта технического обслуживания.
- Карта технического обслуживания.
- Регулярные операции
- Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км
- Технический осмотр каждые 12 месяцев
- Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км
- Технический осмотр каждые 60 000 км
- Технический осмотр каждые 120 000 км
Приложения
- Приложения
- Приложение 1. Технические данные и характеристики
- Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля
- Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений