10.5.1. Замена передних тормозных колодок на суппорте Lucas
В подразделе изложена информация по замене передних тормозных колодок на суппорте Lucas, устанавливаемом на автомобилях мощностью до 80 кВт (109 л. с.). Передний тормоз фирмы Lucas
1 – тормозной шланг, 2 – зажим, 3 – тормозной трубопровод, 15 Нм, 4 – самоконтрящийся болт, 30 Нм, 5 – болт, 12 Нм, 6 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами, | 7 – тормозной диск, 8 – тормозные колодки, 9 – термозащитные пластины, 10 – суппорт, 11 – кронштейн, 12 – болт, 10 Нм |
Предупреждение При установке болта 4 необходимо использовать новый болт. При отвинчивании болта необходимо удерживать от проворачивания направляющий палец.
Перед установкой болта 5 необходимо очистить ребристую поверхность в основании головки болта.
Кронштейн 11 привинчивается к суппорту.
При установке тормозных колодок необходимо использовать новый болт крепления направляющего пальца.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отвинтите болт крепления нижнего направляющего пальца. При этом для удержания направляющего пальца от проворачивания используйте тонкий гаечный ключ. Для крепления направляющего пальца используйте только новый болт. | | 2. Поверните суппорт вверх на верхнем направляющем пальце и подвяжите его к стойке с помощью мягкой проволоки. | 3. Если состояние накладок тормозных колодок позволяет их дальнейшую эксплуатацию, очистите их, используя чистую проволочную щетку и ветошь. | | 4. Перед установкой колодок проверьте, чтобы направляющие пальцы свободно перемещались в держателе суппорта, и проверьте, что резиновые защитные чехлы направляющего пальца не повреждены. Очистите пыль и грязь с суппорта и поршня. Проверьте состояние пылезащитного уплотнения вокруг поршня. Используя металлическую щетку, очистите тормозной диск от следов ржавчины. | | 5. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать, используя специальное приспособление или ручкой молотка. При этом особенно следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачайте ее. При установке старых тормозных колодок поставьте их на свои прежние места. | | 6. Проверьте, что термозащитная пластина правильно установлена в выемке поршня. | 7. Вставьте внешнюю и внутреннюю тормозные колодки в держатель суппорта. | 8. Опустите суппорт на тормозные колодки, нажмите на суппорт, чтобы он занял свое положение, затем завинтите болт крепления направляющего пальца, затягивая его моментом 30 Нм. | 9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он не должен превышать отметки max. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску, и повторно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке | 10. Аналогичным образом замените тормозные колодки на втором переднем колесе. | 11. Установите колеса и опустите автомобиль. | 12. Повторно проверьте уровень тормозной жидкости. | 13. После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. На первых 200 км пробега не рекомендуется производить максимальное торможение. | |