13.13. Стартер
Стартер 1 – передняя крышка, 2 – тяговое реле, 3 – кожух, 4 – щеткодержатель, | 5 – статор, 6 – ротор, 7 – приводная шестерня с обгонной муфтой |
Расположение контактов на задней части тягового реле | 1 – клемма 50, 2 – клемма 30 |
Расположение болтов крепления кронштейна поддержкизадней части стартера | А – болт крепления кронштейна к блоку цилиндров, В – гайки крепления стартера к кронштейну, С – кронштейн |
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждениемс электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмоткамивозбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.
При включении стартера через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумулятора. Якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивает на винтовых шлицах вала якоря стартера поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой.
После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика. Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора. | 2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. | 3. Снимите нижний брызговик двигателя. | 4. С клеммы 50 тягового реле снимите электрический разъем, см. рис. Расположение контактов на задней части тягового реле. | 5. Отсоедините провод от клеммы 30 тягового реле. | | 6. Ослабьте хомут, крепящий термозащитную пластину стартера. | 7. Вывинтите болт крепления кронштейна поддержки задней части стартера к блоку цилиндров двигателя, см. рис. Расположение болтов крепления кронштейна поддержки задней части стартера. | 8. Отвинтите две гайки (стрелка В), крепящие стартер к кронштейну и снимите кронштейн. | | 9. Отвинтите болт (1) М12х90, крепящий верхнюю часть стартера, и болт (2) М12х67, крепящий нижнюю часть стартера к картеру коробки передач . | 10. Снимите стартер с картера коробки передач и извлеките его из-под автомобиля. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите стартер и закрепите его болтами, затянув их моментом 65 Нм. Имейте в виду, что болты крепления стартера имеют разную длину. | 2. Установите кронштейн, поддерживающий заднюю часть стартера и закрепите его болтами и гайками. Затяните болт моментом 22 Нм, а гайки моментом 4 Нм. | 3. Затяните хомут крепления термозащитной пластины стартера. | 4. Привинтите провод к клемме 30 тягового реле и затяните крепление моментом 30 Нм. | 5. Подсоедините электрический разъем к клемме 50. | 6. Установите нижний брызговик двигателя. | 7. Подсоедините провод массы к аккумулятору. | |