5.5. Система зажигания
Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровойразряд, который воспламеняет сжатую топливную смесь. Для образования искры в катушкезажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение зажигания25 000–30 000 В.Для определения момента зажигания блок управления использует информацию, хранящуюся в памяти и информацию от датчиков, установленных на двигателе. Управляющие сигналы система зажигания получает от датчика Холла или импульсного датчика. Дополнительно момент зажигания корректируется еще и по сигналу датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию и, соответственно, уменьшает угол опережения зажигания.
Двигатели | Рекомендуемое топливо/ROZ | Допустимое топливо |
4-х- и 5-тицилиндровые двигатели | Super неэтилированный/95 | Normal неэтилированный/91 |
Двигатель 2,8-I-V6 | Super неэтилированный/98 | Normal неэтилированный/95 |
Октановое число топлива определяет антидетонационные свойства топлива. Предосторожности При проведении работ на системе зажигания, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы), необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумулятор, генератор или любые электрические разъемы; – при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумулятора; – при проведении электросварочных работ на автомобиле отключите генератор и блок управления; – не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором.
Не касайтесь высоковольтных проводов рукой и не отсоединяйте их при работающем двигателе или при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.
Провода системы зажигания и провода измерительных приборов отсоединяйте только при выключенном зажигании.
Мойку двигателя производите только при выключенном зажигании.