6.1. Общая информация
Выхлопная система переднеприводных автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми бензиновыми двигателями
Предупреждение На рисунке представлена выхлопная система автомобиля с двигателем 1,8-I ADR.
1 – гайка, 25 Нм, 2 – выпускной коллектор, 3 – датчик кислорода, 50 Нм, 4 – прокладка, 5 – приемная выхлопная труба, 6 – гайка, 30 Нм, 7 – гайка, 25 Нм, 8 – катализатор, 9 – хомут, 10 – подушка, 11 – болт, 25 Нм, | 12 – дополнительный глушитель, 13 – размер А= 7–9 мм, 14 – место соединения выхлопной трубы, 15 – центральный глушитель, 16 – зажимная скоба, 40 Нм, 17 – место соединения выхлопной трубы, 18 – центральный глушитель, 19 – подвеска, 20 – приемная выхлопная труба, 21 – катализатор, 22 – шайба |
Выхлопная система переднеприводных автомобилей с дизельным двигателем 1 – дополнительный глушитель, 2 – центральный глушитель, 3 – подвеска, 4 – болт, 25 Нм, 5 – подвеска, 6 – зажимная скоба, 40 Нм, 7 – промежуточная труба, | 8 – гайка, 25 Нм, 9 – турбонагнетатель, 10 – прокладка, 11 – катализатор, 12 – болт, 25 Нм, 13 – прокладка, 14 – гайка, 25 Нм |
Выпускные коллекторы и приемные выхлопные трубы автомобилей с двигателями6V (остальная часть выхлопной системы такая же, как и у полноприводных автомобилей) 1 – втулка, 2 – болт, 3 – шайба, 4 – кронштейн, 5 – втулка, 6 – резиновая втулка, 7 – гайка, 25 Нм, 8 – пружина, 9 – болт, 25 Нм, 10 – к центральной части выхлопной системы, 11 – левая приемная выхлопная труба с катализатором, | 12 – датчик кислорода № 2, 50 Нм, 13 – черный четырехконтактный электрический разъем, 14 – гайка, 25 Нм, 15 – колпачок, 10 Нм, 16 – патрубок, 17 – верхний термозащитный экран, 18 – нижний термозащитный экран, 19 – левый выпускной коллектор, 20 – прокладка, 21 – правый выпускной коллектор, 22 – датчик кислорода № 1, 50 Нм, 23 – правая приемная труба с катализатором |
Центральная и задняя часть выхлопной системы на полноприводных автомобиляхс четырех- и пятицилиндровыми двигателями 1 – болт, 25 Нм, 2 – подвеска, 3 – гайка, 40 Нм, 4 – винт с полукруглой головкой, 5 – зажимная скоба, 40 Нм, 6 – место соединения труб выхлопной системы, 7 – правый дополнительный глушитель, 8 – подвеска, | 9 – кронштейн, 10 – левый дополнительный глушитель, 11 – промежуточная выхлопная труба, 12 – прокладка, 13 – катализатор, 14 – турбонагнетатель, 15 – зажимная скоба, 40 Нм, 16 – центральный глушитель |
Элементы кронштейна для поддержки приемной выхлопнойтрубы 1 – буфер, 2 – втулка, 3 – шайба, 4 – левая накладка, 5 – шайба, 6 – болт, | 7 – втулка, 8 – правая накладка, 9 – пружина, 10 – болт, 11 – самоконтрящаяся гайка, 25 Нм |
Расстояние (а), на которое необходимо сместить выхлопнуюсистему при установке | а = 7 – 9 мм. Стрелка указывает направление движения автомобиля. |
Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, турбонагнетателя, приемной выхлопной трубы, центрального и дополнительного глушителей.
На автомобилях с двигателями V6 устанавливаются две отдельных выхлопных системы.
На автомобилях с приводом на все колеса устанавливается двойной задний глушитель.
Соединение элементов выхлопной системы осуществляется резьбовыми соединениями или зажимными хомутами. Задачей выхлопной системы является отвод отработавших газов в атмосферу так, чтобы они даже в минимальном количестве не попали в салон автомобиля, а также снижение шума двигателя до низкого уровня. Чтобы выхлопная система могла выполнять свои функции, она должна быть в исправном состоянии.
Состояние выхлопной системы оказывает влияние также и на мощность двигателя и расход топлива. Снятие Топливную систему можно снимать как в сборе, так и по отдельным секциям.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и закрепите его на подставках. | 2. Снимите нижний брызговик двигателя. | 3. Нанесите на гайки и болты, крепящие элементы выхлопной системы средство, разрушающее ржавчину. Подождите некоторое время, пока ржавчина не будет разрушена полностью. | |
Бензиновые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините электрический разъем датчика кислорода. На шестицилиндровых двигателях отсоедините разъемы от двух датчиков кислорода. Разъемы датчиков кислорода расположены на перегородке моторного отсека. | 2. Отвинтите крепление передней части приемной выхлопной трубы от выпускного коллектора. Поддержите выхлопную систему домкратом или привяжите ее проволокой к днищу автомобиля. | |
Двигатели 1,8-I ADR и шестицилиндровые двигатели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите крепление приемной выхлопной трубы к кронштейну, расположенному на коробке передач. | 2. Освободите выхлопную систему из резиновых подвесок и извлеките ее из-под автомобиля. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для облегчения отвинчивания в последующем гаек и болтов, крепящих выхлопную систему, смажьте их высокотемпературной пастой Liqui Moly LM-508-ASC. | 2. Перед повторным соединением элементов выхлопной системы очистите их соединение наждачной бумагой от остатков герметика и ржавчины. | |
Двигатель 1,8-I ADR и шестицилиндровый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите кронштейн поддержки приемной выхлопной трубы от коробки передач, см. рис. Элементы кронштейна для поддержки приемной выхлопной трубы. | 2. Установите элементы выхлопной системы в резиновые подушки, но на этой стадии не затягивайте болты. | 3. Болтвми привинтите катализатор с новой прокладкой к приемной выхлопной трубе, но на этом этапе не затягивайте окончательно болты. | 4. При необходимости поверните секции выхлопной системы таким образом, чтобы вся выхлопная система располагалась на расстоянии не менее 25 мм от кузова. | 5. Переместите выхлопную систему таким образом, чтобы крепление выхлопной системы в резиновых подушках было сдвинуто вперед на 7–9 мм (см. рис. Расстояние (а), на которое необходимо сместить выхлопную систему при установке). Это необходимо для того, чтобы при нагреве и термическом расширении выхлопной системы она установилась в правильное положение. | 6. Окончательно затяните все гайки и болты, крепящие выхлопную систему (см. таблицу Моменты затягивания). | 7. Установите нижний кожух двигателя. | 8. Подсоедините электрические разъемы датчиков кислорода. | 9. Опустите автомобиль на землю. | 10. Запустите двигатель и проверьте герметичность выхлопной системы. | |