Автомобили без гидроусилителя
Снятие производите в следующем порядке:
– вывесите и закрепите на опорных стойках переднюю часть автомобиля;
Рис. 11.13. Рулевая передача: 1 – скоба крепления; 2 – резиновая подушка; 3 – промежуточный вал с универсальными шарнирами; 4 – болт и гайка крепления промежуточного вала; 5 – защитный чехол; 6 – болт крепления промежуточного вала к рулевой передаче; 7 – левая рулевая тяга; 8 – предохранительное кольцо; 9 – защитный чехол; 10 – внутренняя контргайка; 11 – демпфер; 12 – рулевая передача; 13 – правая рулевая тяга; 14 – контргайка;15 – рулевой наконечник; 16 – гайка |
– для улучшения доступа к рулевой передаче 12 ( рис. 11.13) отверните болты крепления и снимите демпфер 11 с передней балки;
– снимите передние колеса;
– отверните гайку крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и, используя съемник шаровых шарниров, извлеките шарнир рулевой тяги из поворотного кулака (см. рис. 11.11);
– отверните верхние и нижние болты 4, 6 соединения валов универсального шарнира рулевой колонки. В моторном отсеке доступ ограничен элементами тормозной и топливной системы, а снизу выхлопной системой и рулевой передачей. Доступ к болту универсального шарнира рулевой колонки наиболее удобен из салона автомобиля;
– снимите нижнюю отделку панели приборов и полку панели со стороны водителя, затем опустите вниз облицовку из перегородки моторного отсека у основания рулевой колонки;
– снимите защитный чехол с перегородки со стороны моторного отсека;
– используя лебедку, поддержите двигатель и коробку передач;
– отверните болты крепления передней поперечной балки;
– ослабьте, не отвернув до конца, болт крепления задней втулки поперечного рычага подвески;
– не отворачивая болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости, опустите переднюю поперечную балку для отделения валов рулевой колонки. Не опускайте поперечную балку больше чем необходимо для отделения валов.
Автомобили с гидроусилителем
Снятие производите в следующем порядке:
Рис. 11.14. Рулевая передача с гидроусилителем : 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – правая рулевая тяга; 3 – защитный чехол; 4 – скоба крепления; 5 – резиновая подушка; 6 – рулевая передача; 7 – промежуточный вал с универсальными шарнирами; 8 – защитный чехол; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – левая рулевая тяга; 11 – пробка с датчиком уровня; 12 – бачок; 13 – возвратный шланг; 14 – напорный шланг; 15 – всасывающий шланг; 16 – насос; 17 – штуцер с уплотнительным кольцом. |
– на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отсоедините напорный 14 ( рис. 11.14) и возвратный 13 шланг от рулевой передачи. Перед отсоединением трубок очистите места соединений;
– слейте оставшуюся жидкость в контейнер;
– переместите трубки от рулевой передачи и заглушите концы трубок пробками;
– отверните четыре болта крепления рулевой передачи, оставив болты крепления в передней поперечной балке;
– убедившись, что рулевая передача полностью отсоединена, переместите ее назад и извлеките из-под автомобиля;
– проверьте состояние рулевой передачи и при необходимости замените ее.