Снятие и установка
Снятие производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– установите передние колеса в положение «движение прямо вперед»;
– с помощью рычага снимите включатель звукового сигнала с центральной части рулевого колеса;
– отметив расположение проводов, отсоедините их от зажимов на включателе звукового сигнала;
– отметьте положение рулевого колеса относительно рулевого вала и отверните центральный болт крепления рулевого колеса;
– захватив рулевое колесо с двух сторон, потяните его на себя и снимите колесо с вала;
– если колесо сидит плотно, молотком через выколотку из мягкого металла нанесите несколько ударов по торцу рулевого вала, а помощник в это время должен тянуть колесо на себя.
Установку рулевого колеса проводите в последовательности, обратной снятию.
При установке рулевого колеса рычаг переключателя поворотов должен находиться в нейтральном положении: в противном случае его можно повредить.
Рис. 11.2. Установка рулевого колеса нового типа на рулевой вал ранних выпусков с применением специального переходника |
С января 1989 года на автомобили устанавливается рулевое колесо с модернизированными шлицами. Более мелкие шлицы обеспечивают более точную установку рулевого колеса. Для установки нового рулевого колеса на автомобиль раннего выпуска, следует с помощью гайки крепления рулевого колеса одеть на шлицевую часть рулевой колонки переходную втулку (дополнительная запасная часть) ( рис. 11.2). При этом необходимо навернуть гайку до конца резьбы. Отверните гайку, установите шайбу толщиной 3 мм (дополнительная запасная часть) и окончательно затяните переходную втулку гайкой рулевого колеса ( рис. 11.3).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Загрязненное или липкое рулевое колесо промойте теплой водой с нейтральным моющим средством. |