Рис. 16.33. Детали замка передней двери, защелки замка и дверной ручки: 1 – пластмассовая шайба; 2 – шайба; 3 – болт ограничителя двери; 4 – крышка; 5 – тяга; 6 – хомут; 7 – пружинное стопорное кольцо; 8 – ротор валика; 9 – пружина; 10 – упор; 11 – цилиндр замка (с ключом); 12 – скоба; 13 – разъем центрального замка; 14 – регулировочный болт; 15 – шток блокировки замка; 16 – кнопка фиксатора (навинчивается на шток); 17 – рычаг блокировки; 18 – микропереключатель автоматических плечевых ремней; 19 – замок с защелкой |
На рис. 16.33 показаны детали замка передней двери, защелки и дверной ручки. Для снятия и установки этих деталей в большинстве случаев понадобится снять декоративную панель с водоизоляционной пленкой.
На некоторых автомобилях в состав замка и механизма фиксации входят микропереключатель и проводка, которые одновременно являются и частью автоматической системы плечевых ремней безопасности. На автомобилях, оборудованных центральным замком, в рукоятку вмонтирован микропереключатель, замена которого не предусмотрена. При разборке механизма, не забудьте отсоединить контактные разъемы проводки.
Снятие замка двери
Снятие производите в следующем порядке:
– полностью поднимите стекло двери;
– снимите внутреннюю отделку после чего аккуратно снимите тягу 5 замка;
Рис. 16.34. Типы замка передней двери: 1 – ранний модельный ряд — с большим отверстием (стрелка), через которое рычаг замка приводится в действие; 2 – поздний модельный ряд — с маленьким отверстием (3), через которое рычаг замка может приводиться в действие |
– вставьте стержень диаметром 3 мм через соответствующее смотровое отверстие в основе синхронизатора и переместите рычаг 17 блокировки в блокирующую позицию. На автомобилях устанавливается один из двух типов замков, которые можно идентифицировать, обратясь к рис. 16.34;
– отверните два винта крепления и снимите синхронизатор с двери.
После снятия замка, отсоедините разъем 13 (см. рис. 16.33) центрального замка.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию.
После установки замка проверьте, чтобы свободный ход ручки двери между рычагом дверного замка и регулятором составлял от 0,1 до 1,0 мм. Вращайте регулятор до получения требуемого свободного хода.
Снятие наружной дверной ручки
Наружная дверная ручка крепится винтом 1 ( рис. 16.35), доступ к которому обеспечивается с задней стороны двери. Ручка снимается после отворачивания винта и смещается по направлению стрелки, затем поворачивается по направлению второй стрелки и снимается с оси.
Снятие цилиндра замка
Рис. 16.36. Детали цилиндра замка: 1 – регулировочный болт; 2 – пружинное стопорное кольцо; 3 – кулачковая втулка; 4 – пружина; 5 – ограничитель; 6 – цилиндр замка; 7 – пружина; 8 – шарик; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – микропереключатель; 11 – монтажное отверстие |
На рис. 16.36 показаны детали замка, с которыми монтируется цилиндр замка. Цилиндр замка 6 поворачивается в обоих направлениях на угол 70°. Пружина 4, упирающаяся в выступы на корпусе, возвращает цилиндр замка в среднее положение. Снимать и устанавливать замок необходимо вместе со вставленным ключом.
Установка цилиндра замка
Установку производите в следующем порядке:
– смажьте цилиндр замка смазкой G 000400 или эквивалентной ей;
– смажьте малую пружину 7 и шарик 8 и вставьте их в монтажное отверстие;
– поверните ключ в замке до упора;
– доверните цилиндр замка еще на 90° (1/4 оборота);
– проверьте положение шарика ( рис. 16.37);
– наденьте на валик ротор так, чтобы открылась канавка для пружинного стопорного кольца 2;
– установите пружинное стопорное кольцо.
Чтобы снять замок передней двери вместе с защелкой, заблокируйте тягу стержнем диаметром 3 мм ( рис. 16.38) и внутренней дверной ручкой переведите механизм замка в положение отпирания двери, после чего отверните болты 1.
ПРИМЕЧАНИЕ При демонтаже замка с защелкой стекло должно быть полностью закрыто (поднято). |