Рис. 8.8. Основные элементы коробки передач: 1 – крышка шестерен 5-й передачи; 2 – прокладка крышки шестерен 5-й передачи; 3 – болт М10; 4 – втулка; 5 – направляющий штифт; 6 – вилка включения 5-й передачи; 7 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи; 8 – ступица синхронизатора 5-й передачи; 9 – пружина; 10 – блокирующее кольцо 5-й передачи; 11 – шестерня 5-й передачи; 12 – игольчатый подшипник; 13 – болт М10; 14 – втулка; 15 – ведомая шестерня 5-й передачи; 16 – болт; 17 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 18 – направляющая втулка с уплотнительным кольцом; 19 – фланец привода; 20 – пружинное стопорное кольцо; 21 – крышка втулки; 22 – картер сцепления; 23 – механизм переключения передач; 24 – болт; 25 – направляющий штифт; 26 – болт; 27 – пружинное стопорное кольцо; 28 – фланец привода; 29 – болт; 30 – направляющий штифт; 31 – крышка втулки |
Для разборки коробки передач используется специальный инструмент. Перед разборкой коробки передач слейте из нее масло и тщательно очистите ее наружную поверхность ( рис. 8.8).
Разборку коробки передач проводите в следующем порядке:
снимите выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления;
отверните два болта крепления направляющей втулки выжимного подшипника и снимите ее;
отверните болты крепления крышки шестерен 5-й передачи, снимите крышку и прокладку крышки с картера коробки передач.
отверните два болта крепления вилки включения 5-й передачи.
извлеките направляющий штифт;
снимите вилку включения 5-й передачи;
отверните болты крепления шестерен 5-й передачи;
Рис. 8.9. Картеры коробки передач: 1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — уплотнительное кольцо дифференциала; 4 — масляный дефлектор; 5 — прокладка крышки шестерен 5-й передачи; 6 — крышка шестерен 5-й передачи; 7 — пробка отверстия заливки и проверки уровня масла; 8 — магнит; 9 — пробка отверстия для слива масла |
ВНИМАНИЕ В зависимости от типа заменяемых деталей необходимо выполнить регулировки. |
зафиксируйте валы от проворачивания, включив одновременно заднюю и пятую передачу перемещением скользящей муфты синхронизатора 5-й передачи;
ослабьте и отверните болты первичного и вторичного валов;
отключите заднюю и 5-ю передачи, сдвинув вниз скользящую муфту синхронизатора пятой передачи;
перед установкой съемника шестерни вверните в резьбовое отверстие торца первичного вала болт М10х20 — это предохранит резьбу от повреждения;
съемником снимите шестерню 5-й передачи первичного вала;
выверните болт и извлеките два направляющих штифта;
снимите уплотнительные кольца и, если нужно, замените их на новые;
снимите фланец плоуоси. Для этого расположите под фланцем монтировку или стальную пластину и поочередно заворачивайте два 8 мм болта в резьбовые отверстия на противоположных сторонах фланца под винт до тех пор, пока фланец не выйдет из коробки передач. Нанесите установочные метки на правый и левый фланцы полуоси;
снимите с вала фланца полуоси пружинное стопорное кольцо. Для этого закрепите вал в тисках с губками из мягкого материала и с помощью цанги, снимите старое и установите новое пружинные кольца;
отвернув винты крепления, отсоедините картер коробки передач от картера сцепления ( рис. 8.10);
снимите механизм переключения передач. Перед снятием вала механизма переключения передач переместите его в положение холостого хода, отверните два болта крепления и извлеките вал из картера коробки передач ( рис. 8.11).
извлеките направляющие штифты из картера коробки передач;
выверните пробку отверстия заливки и проверки уровня масла из коробки передач;
извлеките магнит из гнезда картера;
снимите со стороны внутренней части картера сцепления привод спидометра;
ослабьте и отверните болты крепления опоры вторичного вала ( рис. 8.12);
Рис. 8.13. Расположение болтов держателя вала включения заднего хода: 1 — наружный болт; 2 — внутренний болт |
ослабьте и отверните болты держателя вала включения заднего хода ( рис. 8.13). Для выполнения этой работы необходим специальный инструмент;
отверните болт крепления и снимите вилку включения передачи заднего хода и возвратную пружину;
извлеките вал шестерни заднего хода и промежуточную шестерню и снимите шестерню заднего хода;
извлеките из картера первичный и вторичный валы и дифференциал;
замените четыре сальника, обеспечивающих герметичность соединения.