Дизельные двигатели четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, водяного охлаждения установлены поперечно в моторных отсеках автомобилей. Все двигатели, кроме модели 1Y, оснащены турбокомпрессором. Двигатель AFN, установленный на более поздних моделях, конструктивно не отличается от 1Z. Коленчатый вал установлен на пяти коренных подшипниках.
На центральном подшипнике установлены упорные полукольца, с помощью которых регулируют осевой люфт коленчатого вала. Привод ГРМ осуществляется посредством зубчатого ремня от шкива коленчатого вала. Этим же ремнем приводится во вращение и промежуточный вал, который в свою очередь приводит шестеренный масляный и вакуумный насосы. Усилие от кулачков распределительного вала передается на клапаны через гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют тепловые зазоры.
Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы:
– снятие и установка ремней привода вспомогательных агрегатов;
– снятие и установку распределительного вала;
– замену сальника распределительного вала;
– снятие и установку зубчатого шкива распределительного вала;
– снятие и установку водяного насоса;
– замену переднего сальника коленчатого вала;
– снятие и установку шкива коленчатого вала;
– снятие и установку головки блока цилиндров;
– замену опор силового агрегата;
– замену сальника промежуточного вала;
– снятие и установку масляного насоса;
– снятие и установку масляного поддона;
– снятие и установку зубчатого ремня привода ГРМ.