Подвески являются связывающими звеньями между кузовом и колесами. Через них передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвески, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля.
Рис. 10.1. Передняя подвеска: 1 – амортизаторная стойка; 2 – рычаг поворотного кулака; 3 – стабилизатор поперечной устойчивости; 4 – опора стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – резиновая втулка; 6 – соединитель стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – опора соединителя; 8 – задний сайлентблок; 9 – стопорная пластина; 10 – шаровая опора передней подвески; 11 – дефлектор; 12 – поперечный рычаг передней подвески; 13 – передний сайлентблок; 14 – поперечная балка; 15 – демпфер; 16 – поворотный кулак |
Несущим элементом передней подвески служит передняя поперечная балка 14 ( рис. 10.1). Силовой агрегат крепится к балке через соответствующие опоры.
Независимая передняя подвеска включает цилиндрические пружины и составные телескопические амортизаторы. Нижняя часть передних стоек крепится к поворотным кулакам 16, которые в свою очередь крепятся с помощью шаровых опор 10 к нижнему поперечному рычагу 12. На некоторых моделях имеется стабилизатор 3 поперечной устойчивости, который крепится к нижним рычагам подвески при помощи резиновых втулок 5. Верхняя часть поворотного кулака соединяется с нижней частью амортизационной стойки двумя болтами, что позволяет регулировать развал передних колес. Один из этих болтов (или оба) можно заменить специальным болтом, чтобы отрегулировать развал колес, если величина развала превышает допустимые значения.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ На несущих и управляющих колесами элементах передней подвески не допустимы сварочные и рихтовочные работы. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Самоконтрящиеся гайки после отворачивания замените новыми. |