Снятие масляного картера выполняйте в следующем порядке:
– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
– поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки;
– для улучшения доступа к масляному поддону отсоедините правый приводной вал от коробки передач;
Рис. 3.73. Элементы крепления кожуха масляного картера двигателя AFN: 1 – болт, 2 – пистон крепления, 3 – фиксатор пистона, 4 – скоба |
– на автомобилях с двигателем AFN снимите кожух масляного картера ( рис. 3.73);
Рис. 3.69. Блок цилиндров: 1 – блок цилиндров; 2 – пластина; 3 – прокладка задней крышки коленчатого вала; 4 – задняя крышка коленчатого вала; 5 – задний сальник коленчатого вала; 6 – трубка маслоизмерительного щупа; 7 – распылитель; 8 – маслоотражательная пластина; 9 – масляный поддон; 10 – болты крепления масляного поддона; 11 – передняя крышка коленчатого вала; 12 – передняя манжета коленчатого вала; 13 – прокладка; 14 – заглушка; 15 – пластина; 16 – пластина; 17 – защитная пластина |
– отверните болт и снимите защитную пластину маховика с коробки передач. Отверните болты крепления 10 (см. рис. 3.69) масляного поддона 9 к блоку цилиндров 1 двигателя;
– снимите масляный картер 9 вместе с прокладкой. Проверьте состояние сетчатого фильтра и, при необходимости, очистите или замените его.
Установку масляного картера выполняйте в следующем порядке:
– очистите сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров от остатков старой прокладки;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Очищать сопрягаемые поверхности нужно аккуратно, чтобы не поцарапать их, поскольку давление масла в работающем двигателе может привести к протечкам через царапины, забоины и др. дефекты на сопрягаемых поверхностях. |
– нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров двигателя;
– установите новую прокладку на масляный картер, установите масляный картер на двигатель и закрепите болтами, соблюдая установленный порядок и моменты затяжки;
Установку снятых элементов производите в последовательности, обратной снятию.