12.8. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
12.8.1. Снятие
Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа 1 – датчик ABS; 2 – винт с внутренним шестигранником, 8 Нм; 3 – цапфа ступицы; 4 – болт, 60 Нм; 5 – винт с крестообразным шлицом; 6 – тормозной барабан; 7 – защитный колпачок. При снятии тормозного барабана не требуется снятие защитного колпачка; | 8 – самоконтрящаяся двенадцатигранная гайка, 175 Нм. При установке необходимо использовать новую гайку; 9 – ступица заднего колеса с подшипником; 10 – тормозной щит с тормозными колодками; 11 – задняя балка |
1 – тарелка пружины. Для снятия пружины необходимо нажать на тарелку и повернуть ее на 90°; 2 – пружина; 3 – тормозная колодка с рычагом привода ручного тормоза; 4 – верхняя возвратная пружина; 5 – нижняя возвратная пружина; 6 – пружина; 7 – тормозная колодка. Минимальная толщина накладки тормозной колодки составляет 2,5 мм; 8 – колпачок. После снятия колпачка с тормозного щита можно проверить состояние тормозных колодок; | 9 – распорный штифт; 10 – тормозной щит; 11 – болт с внутренним шестигранником, 8 Нм; 12 – колесный тормозной цилиндр; 13 – клин. При снятии тормозного барабана клин необходимо переместить вверх; 14 – распорная планка. При установке распорной планки ее необходимо смазать смазкой G000650; 15 – прижимная пружина |
Задний барабанный тормоз имеет устройство автоматической регулировки зазора тормозных колодок. При этом разжимная планка автоматически изменяет свою длину и тем самым обеспечивает постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками. Для этого между передней колодкой и разжимной планкой размещается клин с пружиной, являющийся продолжением разжимной планки. После однократного нажатия на педаль тормоза устанавливается требуемый зазор. Если из-за износа ход колодки увеличивается, клин под воздействием разжимной планки и пружины опускается вниз. Таким образом, изменяется длина разжимной планки и автоматически поддерживается зазор тормозных колодок.