1. Проверьте, что двигатель холодный, в противном случае дайте время для остывания двигателя. |
2. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора. |
Предупреждение При отсоединении аккумулятора стирается содержимое ячеек памяти, например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может вновь подключить только изготовитель. |
3. Слейте из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость. |
4. Очистите свечи зажигания, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Вывинтите свечи зажигания, используя свечной ключ. |
5. Снимите воздушный фильтр. |
6. Снимите давление в топливной системе. |
7. Для снятия давления в топливной системе оберните место соединения топливных шлангов и, соблюдая осторожность, медленно ослабьте соединения, при этом постепенно давление в топливной системе уменьшится. |
8. Промаркируйте и отсоедините подающий и возвратный топливные шланги от распределителя топлива. Перед отсоединением шлангов ослабьте хомуты и переместите их на шланги. |
9. Закройте концы топливных шлангов подходящими пробками. |
10. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок и переместите их в сторону. |
11. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы. |
| 12. Отвинтите гайки (указаны стрелками), крепящие верхнюю часть впускной трубы к кронштейну (показано расположение гаек на двигателе 125 л.с.). |
| 13. Отвинтите гайки (указаны стрелками), крепящие впускной коллектор к головке блока цилиндров. |
Двигатель 1,6-I |
| 14. Отсоедините электрический разъем (1) от клапана переключения регистров впускного трубопровода. Отсоедините шланг (2) от регулятора давления. |
15. Стрелкой показано направление расцепления впускного трубопровода. |
| 16. Отвинтите крепление (указано стрелкой) нижней части впускной трубы к головке блока цилиндров. |
17. Промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги охлаждающей жидкости. |
18. Отвинтите приемную выхлопную трубу с катализатором от коленчатого патрубка. |
Двигатель 1,8-I- Turbo. |
19. Ослабьте хомут (4), отвинтите болты (2, 3), поддерживающие трубу турбонагнетателя. Отвинтите винты (1 и 5), крепящие термозащитный экран к головке блока цилиндров (см. рис. Расположение элементов крепления воздушной трубы и термозащитного экрана турбонагнетателя). |
20. Снимите вспомогательный клиновой ремень. |
Двигатель 1,8-I |
21. Отвинтите и снимите механизм натяжения клинового ремня. |
22. Снимите верхний кожух зубчатого ремня, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до совмещения установочных меток на шкивах с указателями. При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия. |
23. Отпустите натяжной ролик, в результате чего уменьшится натяжение зубчатого ремня. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала. |
24. Используя краску или маркер, отметьте положение шкива коленчатого вала по отношению к блоку цилиндров и поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, для того чтобы ни один поршень не находился в верхней мертвой точке. Перед установкой зубчатого ремня установите коленчатый вал в положение, в котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия. |
25. Отвинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров вместе с уплотнением. |
| 26. В последовательности, показанной на рисунке, постепенно и равномерно отвинтите болты крепления головки блока цилиндров. |
27. Проверьте, что от головки блока цилиндров отсоединены все трубопроводы, шланги и электрические разъемы. |
28. Снимите головку блока цилиндров с двигателя и установите ее на два деревянных бруска. |
29. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |