1.3.7. Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя заполняется на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью длительного действия, которую не надо заменять. Охлаждающая жидкость состоит на 60% из воды и на 40% из низкотемпературного концентрата G12 (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозийными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособность системы охлаждения двигателя до температуры -25°С, но и защищает детали от коррозии, прежде всего детали из легких сплавов. Кроме того, эта смесь предотвращает образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому содержание низкотемпературного концентрата также в теплое время года и в странах с теплым климатом не должно быть снижено путем использования воды для доливки. Доля низкотемпературного концентрата должна быть не менее 40%. Если в условиях сурового климата необходима более высокая морозостойкость охлаждающей жидкости, можно долю концентрата G12 повысить, но только до 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около -40°С), так как при большей доле низкотемпературного концентрата температура замерзания охлаждающей жидкости начнет повышаться, и, кроме того, показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости ухудшатся. В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав G12 или концентрат со спецификацией TL-VW 774 D (обращайте внимание на надпись на таре). Другие концентраты могут быть, прежде всего, в значительной степени агрессивны по отношению к антикоррозийным покрытиям. Возникшая по вине этих концентратов коррозия металлических деталей может привести к утечке охлаждающей жидкости, а это в свою очередь – к серьезным повреждениям двигателя. В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав G12. При доливке охлаждающей жидкости учтите, пожалуйста, следующее: ни в коем случае нельзя смешивать состав G12 с другими низкотемпературными концентратами (также и с составом G11). Вы можете определить состав G12 по красному цвету охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим низкотемпературным концентратом! В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость! В противном случае могут возникнуть серьезные нарушения в работе двигателя!