Рис. 7.10. Насос гидроусилителя рулевого управления автомобиля с четырехцилиндровым двигателем: 1 — шкив; 2 — болт, 25 Н·м; 3 — ремень привода; 4 — напорная трубка; 5 — уплотнительные кольца (заменяйте всегда); 6 — полый болт, 30 Н·м; 7 — зажим; 8 — впускной шланг; 9 — насос гидроусилителя; 10 — болт, 25 Н·м; 11 — болт, 45 Н·м; 12 — шарнир; 13 — болт, 25 Н·м; 14 — регулировочный болт; 15 — кронштейн; 16 — гайка, 25 Н·м; 17 — болт, 25 Н·м; 18 — болт, 25 Н·м; 19 — гайки, 25 Н·м; 20 — кронштейн; 21 — кронштейн; 22 — болт, 25 Н·м; 23 — болт, 25 Н·м; 24 — болт, 25 Н·м |
Насос гидроусилителя рулевого управления (см. рис. 7.10) ремонту не подлежит и в случае неисправности его заменяют на новый.
Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления
Порядок выполнения работ:
— отключите АКБ;
— установите переднюю часть автомобиля на опоры;
— ослабьте натяжение ремня привода и снимите ремень;
— зафиксируйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления в неподвижном положении и снимите шкив;
— ослабьте хомут питающего шланга и отсоедините шланг от насоса гидроусилителя рулевого управления;
— отсоедините от насоса гидроусилителя рулевого управления напорную трубку;
— снимите болт 11 (см. рис. 7.10) шарнира 12 и снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном.
ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л для снятия насоса гидроусилителя рулевого управления отсоедините насос от кронштейна. |
Установка насоса гидроусилителя рулевого управления
Установка насоса гидроусилителя рулевого управления осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:
— используйте только новые уплотнительные кольца;
— перед установкой насоса гидроусилителя рулевого управления заполните его гидравлической жидкостью G 002 00;
— после установки насоса гидроусилителя рулевого управления залейте в гидроусилитель рулевого управления гидравлическую жидкость и удалите из системы воздух.