Рис. 5.3. Механический привод сцепления: 1 — трос сцепления (бензиновые двигатели); 2 — трос сцепления с демпфером (дизельные двигатели, стрелка указывает на демпфер); 3 — резиновый упор; 4 — шайба; 5 — опорная шайба; 6 — резиновая насадка; 7 — кронштейн педали; 8 — педаль сцепления; 9 — упор; 10 — рычаг сцепления; 11 — шайба; 12 — гайка; 13,15 — противовес (трос сцепления с демпфером); 14 — элементы крепления троса сцепления; 16 — резиновая прокладка; 17 — упор; 18 — резиновая шайба; 19 — опора оболочки троса; 20 — болт |
Схема механического (тросового) привода сцепления приведена на рис. 5.3.
Трос крепится к опоре в моторном отсеке с верхней стороны картера и снабжен автоматическим регулировочным устройством возле педали сцепления, поэтому дополнительных регулировок не требуется. Трос направлен вертикально вниз. Перед проведением каких-либо работ с приводом проверьте натяжение троса привода сцепления и состояние механизма автоматической регулировки зазора, для чего:
— не менее пяти раз нажмите на педаль сцепления до упора, чтобы сработал механизм автоматической регулировки зазора;
— работая в моторном отсеке, сместите отжимной рычаг сцепления примерно на 10 мм в направлении стрелки ( рис. 5.4), т.е. против направления действия рычага.
Рычаг должен перемещаться свободно. Если это не так, то нужно заменить трос сцепления или выяснить причину выхода из строя механизма автоматической регулировки.