Рис. 8.26. Регулятор давления: А — соединения трубопроводов с регулятором; В — болт крепления пружины; С — болты крепления |
На всех моделях автомобиля, кроме тех, на которых установлены двигатели с рабочим объемом 1,4 л, установлен регулятор давления, срабатывание которого зависит от нагрузки на заднюю ось. Регулятор установлен рядом с задней осью и соединен с ней пружиной ( рис. 8.26).
При изменении загрузки автомобиля происходит перемещение подвески относительно кузова автомобиля, что приводит к изменению натяжения пружины, которая в свою очередь изменяет положение рычага регулятора. В результате этого давление в гидравлическом контуре задних тормозов изменяется так, чтобы соответствовать действующей нагрузке.
Снятие регулятора производите в следующем порядке:
— отверните крышку бачка главного цилиндра, закройте горловину полиэтиленом и завинтите крышку снова, чтобы получить герметичное уплотнение;
— выверните гайку и болт крепления пружины регулятора к оси;
— очистите от грязи поверхности вокруг места подсоединения трубок тормозной системы к регулятору и подложите под штуцеры тряпки для впитывания тормозной жидкости, которая может пролиться при отсоединении трубок;
— пометьте трубки, чтобы обеспечить правильное подсоединение их впоследствии;
— отверните гайки штуцеров и отсоедините трубки. Заткните или закройте липкой лентой отверстия трубок и регулятора;
— сразу же смойте всю пролитую жидкость холодной водой;
— отверните болты крепления и извлеките из-под автомобиля регулятор давления и пружину.
Установку регулятора производите в последовательности, обратной порядку снятия, с учетом следующего:
— до установки пружины покройте ее концы консистентной смазкой;
— при установке нового регулятора установите болт регулировки пружины в то же самое положение, в котором он находился, когда стоял старый регулятор;
— подсоедините тормозные трубки к регулятору по нанесенным перед снятием меткам и надежно затяните соединительные гайки;
— прокачайте всю систему гидропривода тормозов;
— после установки обратитесь на станцию технического обслуживания для проверки работы регулятора и его регулировки в случае необходимости.
Качественным критерием правильно отрегулированного регулятора является незначительная упреждающая блокировка передних колес по отношению к задним при торможении до юза.