Проверку вакуумного усилителя проводите в следующем порядке:
— нажмите 5—6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в вакуумной и атмосферной камерах вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному (удалите вакуумное разряжение);
— удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запустите двигатель;
— при исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед» и должно ослабнуть усилие сопротивления на ногу за счет усиления вакуума;
— если педаль тормоза не «уходит вперед», проверьте герметичность соединительного шланга между впускным каналом и усилителем или исправность самого вакуумного усилителя;
— оставьте двигатель поработать примерно две минуты, а затем выключите его. Если теперь нажать на тормозную педаль, то усилие должно быть таким же, как обычно, но при следующих нажатиях педаль должна становиться более «жесткой», а ход педали должен уменьшаться с каждым нажатием.
Причиной неисправности вакуумного усилителя также может быть обратный клапан, а на автомобилях с дизельными двигателями следует проверить работу вакуумного насоса. При помощи отвертки осторожно выжмите клапан и продуйте его в направлении стрелки, которая выбита на клапане. Воздух при продувке должен выходить с другой стороны клапана. Если дуть против выбитой на клапане стрелки, то воздух, наоборот, не должен выходить с другой стороны. При установке клапан впрессовывается в вакуумный усилитель тормозного привода.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Причину неисправности вакуумного усилителя тормозного привода могут выявить только на СТОА. |