При проведении работ в системе электроснабжения для избежания получения травмы или повреждения устройств самой системы соблюдайте следующие меры предосторожности:
— не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на выводе генератора, которые могут повредить регулятор напряжения и электронные устройства в бортовой сети автомобиля;
— запрещается проверка работоспособности генератора на «искру» даже кратковременным соединением вывода генератора с «массой». Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра;
— никогда не путайте между собой провода регулятора напряжения;
— никогда не включайте регулятор напряжения, если он соединен каким-либо образом с «массой», иначе произойдет его немедленное повреждение;
— никогда не снимайте генератор, если аккумуляторная батарея не отключена от бортовой сети;
— при установке аккумуляторной батареи обратите внимание на то, чтобы «минусовый» провод был присоединен к «массе»;
— запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора;
— если аккумуляторная батарея установлена в автомобиле и планируется ее подзарядка зарядным устройством, то отсоедините от выводов аккумуляторной батареи оба провода. Правильно подключайте зарядное устройство к выводам аккумуляторной батареи;
— «минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а «плюс» — подключаться к выводу генератора. Ошибочное обратное включение аккумуляторной батареи немедленно вызовет повреждение выпрямителя и регулятора напряжения;
— при электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и аккумуляторной батареи.