Ряд двигателей, установленных на автомобили Golf III, оснащен системой принудительной подачи воздуха за счет энергии отработавших газов («турбонаддувом»). Основной агрегат данной системы — турбокомпрессор — является дорогостоящим и технически сложным устройством, требующим особого внимания при обслуживании и эксплуатации. Частота его вращения до 130 000 мин-1, что предъявляет особые требования моторному маслу. Избегайте недостатка и несвоевременной замены масла, попадания в турбокомпрессор предметов, своевременно производите техническое обслуживание!
Чтобы уменьшить вероятность поломки турбокомпрессора, следуйте правилам:
— не допускайте даже кратковременного масляного «голодания»;
— не производите резкой остановки двигателя на/сразу после высоких оборотах(ов), поскольку турбина продолжает быстрое вращение без смазки;
— не давайте двигателю полную нагрузку раньше, чем он поработает на холостых оборотах хотя бы минуту;
— после поездок дайте двигателю поработать на холостых оборотах хотя бы несколько минут: турбина должна остыть.
Основными неисправностями системы турбонаддува являются утечки воздуха и отработавших газов. Это всегда сопровождается повышением шумности работы двигателя, потерей его мощности. Выхлоп черного дыма говорит об утечках воздуха, синий — масла.