Перед снятием боковых дверей двери задка или крышки багажника обязательно отсоедините от бортовой электрической сети аккумуляторную батарею.
Снятие проводите следующим образом:
— приоткрыв дверь, которую предполагается демонтировать, снимите гофрированный чехол с проводов, проверните корпус разъема против часовой стрелки и отсоедините разъем;
— если автомобиль оборудован системой центральной блокировки замков, отсоедините трубку для подвода воздуха к замку, которая также проведена через корпус разъема;
— отсоедините ограничитель хода двери;
— в случае, если автомобиль оборудован петлями с самоконтрящимися болтами, отверните их от осей петель и при помощи ассистента снимите боковую дверь;
— в ином случае пометьте положение петель относительно двери и только затем отверните болты их крепления и снимите дверь.
ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях применяются шарнирные петли боковых дверей двух типов: с самоконтрящимися и обычными болтами. |
Аналогичным образом снимаются дверь задка и крышка багажника.
Перед установкой проверьте состояние петель. При необходимости замените их, помечая их положение перед снятием для облегчения последующей регулировки. Для уменьшения возможного ущерба от коррозии очистите от грязи и пыли все поверхности дверей, которые труднодоступны при установленной двери (передний торец, нижняя часть двери). Прочистите отверстия для слива воды из внутреннего пространства двери. Нанесите на места, наиболее подверженные коррозии, слой антикоррозионного состава (типа «Мовиль», «Тектил» и т. п.).
Установку проводите в порядке, обратном снятию, однако при этом учтите ряд важных особенностей:
— в случае применения петель с самоконтрящимися болтами смажьте оси петель пластичной смазкой и при помощи ассистента установите дверь. Затяните самоконтрящиеся болты моментом в 23 Н·м;
— в случае установки обычных петель при помощи ассистента приложите петли дверей к стойке кузова, вверните болты крепления петель и затяните их моментом в 30 Н·м;
— проверьте размер и расположение зазоров между дверью и кромками смежных панелей. При необходимости отрегулируйте, меняя положение петель двери.
Рис. 10.7. Крепление обивки двери задка (модель Variant): 1 — пистон крепления; 2 — фасонная гайка; 3 — угловой буфер; 4 — фиксатор; 5 — обивка двери; 6 — винт |
Рис. 10.8. Регулировка взаиморасположения деталей буфера задка: 1 — резьбовая втулка; 2 — основание буфера |
Рис. 10.9. Буфер для регулировки заглубления кромок двери задка: 1 — фиксирующий выступ; 2 — резьбовая втулка; 3 — распорный штифт со шлицем для монтажа; 4 — резиновый наконечник буфера; 5 — пластина основания буфера; 6 — углубление для фиксирующего выступа; 7 — основание буфера; 8 — фиксирующая шайба; 9 — стопорный болт |
Регулировка. Для выравнивания стыков двери задка (крышка багажника) с окружающими их панелями предусмотрены регулируемые буферы. В моделях Variant для регулировки заглубления кромок двери задка предусмотрены регулируемые по высоте угловые буферы 3 ( рис. 10.7), которые закреплены при помощи пистонов крепления. Взаимное расположение деталей буфера должно быть таково, чтобы расстояние «А» между резьбовой втулкой 1 ( рис. 10.8) и основанием 2 буфера составило 3 мм, а расстояние «в» ( рис. 10.9) между нижней частью резинового буфера и пластиной 5 основания буфера — 10 мм. На буфере, поставляемым в запчасти, регулировочный зазор «А» (см. рис. 10.8) уже установлен.
Чтобы отрегулировать зазоры:
— снимите буфер в сборе с кузова, освободив крепление распорных штифтов;
— сняв резиновый наконечник 4 (см. рис. 10.9) буфера, выверните стопорный болт 9 до края фиксирующей шайбы 8;
— выверните резьбовую втулку 1 (см. рис. 10.8) с левой резьбой так, чтобы зазор «А» составил 3 мм;
— потяните фиксирующую шайбу 8 (см. рис. 10.9) в сторону от основания буфера и снова нажмите на нее так, чтобы выступы 1 попали в углубление 6, установите буфер в сборе на кузов и закрепите его;
— наденьте резиновый наконечник;
— легким движением закройте дверь задка и снова откройте;
— снимите резиновый наконечник и затяните фиксирующий болт моментом в 1 Н·м;
— наденьте резиновый наконечник.