Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Volkswagen Golf III 1992-1997 Барабанный тормозной механизм задних колес

Тормозной цилиндр заднего тормозного механизма
Детали барабанного тормозного механизма задних колес
Рис. 8.12. Детали барабанного тормозного механизма задних колес: 1 — тормозные колодки; 2 — пружина клина; 3 — нижняя возвратная пружина; 4 — верхняя возвратная пружина; 5 — рычаг привода стояночного тормоза; 6 — пружина; 7 — тарелка пружины; 8 — пружина растяжения; 9 — распорная планка; 10 — клин для подведения колодок; 11 — тормозной цилиндр; 12 — болт с внутренним шестигранником; 13 — тормозной щит; 14 — штифт; 15 — заглушка
Конструкция барабанного тормозного механизма задних колес представлена на рис. 8.12.
Снятие, проверка деталей и установка тормозных колодок
Заглушка смотрового отверстия, установленная на смотровом щите
Рис. 8.13. Заглушка смотрового отверстия, установленная на смотровом щите
С обратной стороны тормозного щита расположено контрольное смотровое отверстие, которое закрыто заглушкой ( рис. 8.13).
Для проведения проверки толщины тормозных колодок снимите заглушку контрольного смотрового отверстия, осветите его фонариком и визуально оцените толщину тормозной накладки. Если накладка износилась и толщина ее равна примерно 2 мм или меньше, нужно заменить тормозные колодки в комплекте на обоих колесах.
Снятие тормозных колодок
Снятие тормозных колодок барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:
— установите упоры под передние колеса, отпустите болты крепления заднего колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;
— снимите соответствующее заднее колесо;
Снятие колпака гайки ступицы
Рис. 8.14. Снятие колпака гайки ступицы
— пользуясь отверткой с плоским жалом как рычагом и помогая себе молотком, снимите колпак гайки ступицы в центре тормозного барабана ( рис. 8.14);
— извлеките шплинт из гайки ступицы и снимите стопорную крышку. Выбросите шплинт в отходы, так как при установке необходимо использовать новый;
— отверните гайку ступицы, снимите упорную шайбу и извлеките внешний подшипник из центра барабана;
— полностью отпустите трос стояночного тормоза, чтобы получить максимально возможную слабину троса;
— вставьте отвертку в одно из отверстий в барабане, предназначенных для колесных болтов, и, действуя отверткой как рычагом, поднимите установочный клин 10 (см. рис. 8.12) и сдвиньте его вверх, чтобы максимально сблизить тормозные колодки;
— снимите тормозной барабан с оси колеса вручную. Если он не снимается, то легкими ударами молотка с мягкой головкой по краям барабана попробуйте сдвинуть его с места или же воспользуйтесь универсальным съемником, закрепив его на барабане с помощью колесных болтов. Можно также размочить снаружи поясок за колпаком гайки ступицы и при помощи деревянного бруска короткими ударами по торцу барабана сдвигать его, переставляя брусок на противоположную сторону барабана;
— измерьте толщину накладки каждой тормозной колодки в нескольких точках;
        ПРИМЕЧАНИЕ
Если хотя бы одна из колодок изношена в какой-либо точке до предела, то замените все четыре колодки. Колодки необходимо заменить также и в том случае, если какая-либо из них загрязнена маслом, так как нет удовлетворительного способа обезжиривания замасленных фрикционных накладок.
— запомните расположение тормозных колодок и пружин и пометьте ребра колодок, чтобы облегчить их установку;
— с обратной стороны надавите пальцем на штифт 14 (см. рис. 8.12), захватите плоскогубцами тарелку 7 пружины 6 с наружной стороны колодки, надавите на нее, а затем поворачивайте до положения, пока головку штифта не удастся продеть через тарелку пружины. Снимите тарелку пружины, пружину и штифт. Выполните эту операцию на обеих колодках;
— возьмите рукой колодки за их нижнюю часть и, приподняв, по одной отделите колодки от нижних опор и извлеките их из опор. Отсоедините освободившуюся нижнюю возвратную пружину 3;
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не нажимайте на тормозную педаль до тех пор, пока тормоза не будут собраны.
Отсоединение троса стояночного тормоза от сбегающей тормозной колодки
Рис. 8.15. Отсоединение троса стояночного тормоза от сбегающей тормозной колодки
— отделите верхние концы обеих колодок от колесного тормозного цилиндра 11, следя за тем, чтобы не повредить уплотнения колесного цилиндра, и отсоедините трос стояночного тормоза от сбегающей тормозной колодки ( рис. 8.15);
— осторожно перемещая, снимите колодки в сборе с тормозного щита;
— до начала разборки запомните, как расположены все детали колодок;
— зажмите тормозные колодки в тисках и с помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину 4 (см. рис. 8.12) и отсоедините пружину клина 2. Разъедините обе колодки, а также разжимную планку, расположенную наверху ( рис. 8.16,а);
Снятие пружин и разжимной планки
Рис. 8.16. Снятие пружин и разжимной планки
— снимите с колодки разжимную планку, а также пружину ( рис. 8.16,б). Удалите также клин, но обратите внимание на то, как он установлен.
Проверка технического состояния снятых деталей
Проверку технического состояния снятых деталей барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:
— тщательно очистите все детали;
— осторожно удалите пыль с барабана, но избегайте ее вдыхать, поскольку это опасно для здоровья;
— очистите барабан снаружи и проверьте отсутствие явных признаков износа или повреждений, таких, как трещины вокруг отверстий под колесные болты;
— тщательно осмотрите барабан изнутри. При обнаружении значительных задиров барабан следует заменить. Обычно у края барабана изнутри образуется гребень, состоящий из смеси пылеобразного материала фрикционных накладок и ржавчины. Его нужно удалить, оставив гладкую поверхность, которую можно отполировать мелкозернистой шкуркой. Однако если гребень образовался из-за износа трущейся поверхности, то барабан следует заменить на новый;
— измерьте при необходимости внутренний диаметр барабана в нескольких точках с помощью микрометрического нутромера для определения степени износа и овальности барабана. Чтобы оценить овальность, сделайте парные измерения в точках, расположенных под прямым углом друг к другу, и сравните результаты. Барабан можно прошлифовать при условии, что после этого его диаметр не станет больше максимально допустимого. Если какой-либо барабан нужно прошлифовать, то необходимо обработать оба барабана, чтобы обеспечить равенство внутренних диаметров обоих барабанов. Если обрабатывать барабан нельзя, то оба барабана необходимо заменить на новые;
— осмотрите все детали, проверяя отсутствие износа или повреждений, и замените при необходимости. Все возвратные пружины необходимо заменить на новые независимо от их внешнего вида;
— снимите резиновые пыльники тормозного цилиндра и проверьте тормозной цилиндр на отсутствие утечек. Оба поршня цилиндра должны свободно перемещаться;
— слегка смажьте консистентной смазкой для тормозов места контакта разжимной планки и рычага стояночного тормоза.
Установка тормозных колодок
Установку тормозных колодок барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:
— прицепите пружину 8 (см. рис. 8.12) к сбегающей тормозной колодке. Второй конец пружины прицепите к разжимной планке 9 и вставьте планку на место на сбегающей тормозной колодке ( рис. 8.17);
Установка планки на сбегающей тормозной колодке
Рис. 8.17. Установка планки на сбегающей тормозной колодке
Установка клина на место. Стрелка указывает выпуклость на клине
Рис. 8.18. Установка клина на место. Стрелка указывает выпуклость на клине
— установите клин между сбегающей тормозной колодкой и разжимной планкой. Выпуклость на клине (стрелка, рис. 8.18) должна смотреть в сторону от колодки;
— установите рычаг 5 (см. рис. 8.12) стояночного тормоза на набегающей тормозной колодке в разжимной планке;
Места установки верхней возвратной пружины отмечены стрелками
Рис. 8.19. Места установки верхней возвратной пружины отмечены стрелками
— с помощью плоскогубцев прицепите верхнюю возвратную пружину к набегающей тормозной колодке и распорной планке (стрелки, рис. 8.19);
— с помощью плоскогубцев прицепите пружину 2 (см. рис. 8.12) к клину 10 и к сбегающей тормозной колодке ( рис. 8.20);
Прицепите пружину к клину и к сбегающей тормозной колодке
Рис. 8.20. Прицепите пружину к клину и к сбегающей тормозной колодке
— до установки очистите тормозной щит и нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки, предназначенной для тормозной системы, на поверхности тормозного щита, которые контактируют с колодками. Не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки;
— уложите колодки в сборе на тормозной щит;
— подсоедините трос к рычагу стояночного тормоза и вставьте верхние части колодок в пазы поршней колесного цилиндра;
— прикрепите нижнюю возвратную пружину 3 (см. рис. 8.12) к колодкам, затем вставьте нижние концы колодок в нижние опоры;
— слегка постучите по колодкам, чтобы отцентрировать их на тормозном щите, а затем вставьте штифты 14 колодок, наденьте пружины 6 и тарелки 7 пружин;
— полностью сведите тормозные колодки, подняв для этого клин;
        ПРИМЕЧАНИЕ
Если устанавливается новый тормозной барабан, то снимите нитрорастворителем защитное покрытие, которым барабан может быть покрыт изнутри.
— слегка смажьте консистентной смазкой манжету барабана и осторожно установите на ось колеса барабан в сборе с обоймой подшипников, внутренним подшипником и манжетой;
— установите внешний подшипник и упорную шайбу, проследив за правильностью расположения зубца шайбы в канавке оси;
— установите гайку ступицы и затяните ее настолько, чтобы она едва коснулась шайбы, одновременно вращая барабан, чтобы установить подшипники барабана на место. Постепенно отпустите гайку ступицы до положения, в котором можно будет чуть-чуть перемещать отверткой шайбу из стороны в сторону, прикладывая небольшое усилие;
— закрепите гайку ступицы новым шплинтом;
— установите колпак гайки ступицы;
— повторите описанную выше процедуру на втором заднем тормозе;
— несколько раз резко нажмите на тормозную педаль до восстановления обычного усилия педали (без усилителя), чтобы привести в действие механизм регулировки зазоров и отрегулировать зазор между накладкой и барабаном;
— проверьте и, если потребуется, отрегулируйте стояночный тормоз;
— установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты колес требуемым моментом;
— проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Новые колодки не будут обеспечивать полную эффективность торможения до тех пор, пока не приработаются. По возможности избегайте резкого торможения, пока после замены колодок не наездите пару сотен километров.
Ремонт Volkswagen Golf III 1992-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?