12.3.3. Проверка технического состояния
На шестерне привода не должно быть забоин, поломанных зубьев. Зубья шестерни не должны быть изношены. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы обгонной муфты, но только в направлении вращения ротора при запуске двигателя.
Щетки в щеткодержателе должны перемещаться свободно, без заеданий. Минимальная длина щеток 13 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить с помощью лампы, нет ли замыкания обмотки ротора на «массу». Напряжение через лампу подводится к валу ротора и пластинам коллектора. Если лампа горит, это указывает на замыкание обмотки на «массу». Такой ротор следует заменить. | 2. Специальным прибором проверить, нет ли замыкания между секциями обмотки ротора или пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов обмотки к пластинам коллектора. В случае повреждения ротора заменить его. | 3. Осмотреть поверхность коллектора. Загрязненный или пригоревший коллектор зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При значительном повреждении поверхности коллектора его можно проточить на токарном станке, снимая при этом как можно меньше металла. | 4. Осмотреть крышки. Если в них есть трещины, крышки заменить. Если изношены подшипники скольжения 7 и 11, заменить крышки или сами подшипники. | |